Сегодня имя Патрика Суэйзи занимает не последнее место в списке легендарнейших актёров 20 века! Его роли в «Грязных танцах» и «Призраке» принято считать культовыми, а потому с большим трудом верится в то, что Суэйзи не хотели утверждать на роль приведения банкира Сэма Уита... На самом деле, кандидатов было свыше десятка, и Патрик был последним, кого режиссёр Джерри Цукер хотел видеть в своём фильме.
Тем не менее, звёзды сошлись как нельзя лучше для фильма: «Призрак» (он же «Приведение») стал самым кассовым киношедевром 1990 года, собрав полмиллиарда долларов и вернув имена исполнителей главных ролей в заголовки газет. Сам режиссёр довольно быстро «сменил гнев на милость», заявив, что «не выбери он Суэйзи – он, вероятно, совершил бы самую глупейшую ошибку в своей жизни».
Итак: от культовой гончарной сцены, пародированной тысячу раз, до мадам Оды Мэй Браун, которую хотела сыграть Тина Тёрнер – в сегодняшней статье мы решили осветить наиболее любопытные эпизоды производства, оставшиеся «за кадром». Но для начала – небольшая рецензия от FUZZ MUSIC.
«В успех не верили даже сами создатели» – как «Призрак» переписал современный кинематограф
«Призрак» – фильм, в котором переплетены самые разные и, казалось бы, совершенно несочетаемые жанры: от мелодрамы и триллера до фэнтези и... комедии! «Господи, какая солянка» – иронично шутили сами создатели, которые видели в этом либо грандиозный успех, либо оглушительный провал. На что-то среднее никто и не рассчитывал. Банкир, который погибает при нападении, превращается в призрака и пытается уберечь свою возлюбленную от опасности, параллельно «распутывая» клубок событий и теорий заговора, вступая в сговор с шарлатанкой-медиумом и, наконец, наказывает обидчиков и отправляет их души в ад... Если говорить о сюжете в двух словах, может показаться, что это самая настоящая нелепица. Тем не менее...
Эта местами до боли грустная, а местами до слёз комичная история была очень грамотно преподнесена зрителю. Сюжет одновременно трогает за душу и наводит на глубокие размышления над мировоззренческими вопросами, и в то же время не даёт заскучать, вызывая на лице искреннюю улыбку и радость от того, что в конце концов справедливость восторжествовала.
В этом фильме гармонично всё: чувство иронии и переживания за главных героев, актёрский состав, музыкальное сопровождение... Неудивительно, что спустя более 30 лет «Призрак» всё ещё пользуется спросом публики – причём самой разношёрстной: его полюбили как на Западе, так и в России, и даже в Японии, где сняли собственную интерпретацию! Некоторые критики называют его «лентой, переписавшей современный кинематограф»: именно после появления «Призрака» в моду вернулись комедии-мелодрамы с элементами сверхъестественного...
Говорить об этой картине можно очень, очень долго, поэтому мы лишь добавим, что это на редкость искреннее кино, которое заставляет зрителя испытывать истинные эмоции. Ну а теперь о том, как же оно создавалось, и кто мог занять место Патрика Суэйзи – факт, который сегодня кажется совершенно немыслимым...
Идеальной командой не рождаются, ею становятся – причём не сразу
Примечательно, но команда для производства «Призрака» собиралась долго и буквально по кусочкам – при этом у каждого были большие сомнения касаемо друг друга. Так, автор сценария Брюс Джоэл Рубин был, мягко говоря, не в восторге, узнав, что режиссировать фильм будет Джерри Цукер. К тому моменту Цукер зарекомендовал себя как сценарист и режиссёр комедии «Аэроплан!», и это было явно не то достижение, которое впечатлило бы Рубина. В своём интервью последний рассказывал:
«Я хотел, чтобы это был Стэнли Кубрик, либо Милош Форман... Но когда мне сказали, что это будет парень, который сделал «Аэроплан!», я был на грани. Скажу честно: мне хотелось плакать...»
Тем не менее, именно Цукер вдохнул в сценарий больше жизни, детально проработав некоторые комичные и лиричные сцены, сделав их более чувственными, искренними, а главное – доступными для широкой публики. Однако в итоге Цукер сам чуть не совершил самую большую ошибку в своей жизни, когда хотел отказаться от Патрика Суэйзи. Как рассказывал Рубин:
«Мы посмотрели «Дом у дороги», и после сеанса Джерри сказал мне: «Этот парень сыграет Сэма только через мой труп». Но потом Патрик пришёл на прослушивание, и, должен признаться, мы плакали, когда он дочитал сценарий... Тогда мы все увидели ту сторону Патрика, о существовании которой даже не подозревали».
Мало кто знает, но роль Сэма также предлагали Брюсу Уиллису, но тот отказался – о чём сильно пожалел. Как признавался сам «Крепкий орешек»:
«Поначалу я решил, что это какой-то бред. Сценарий напоминал мне какой-то абсурд. Когда я прочёл его, я сказал: «Чувак мёртв. Как вы собираетесь сделать его героем-любовником?». Но потом, когда я посмотрел этот фильм, я понял, что круто ошибался на его счёт. Даже появилось некое сожаление из-за того, что я отказался...»
К слову: именно Патрик настоял на том, чтобы мадам Оду Мэй Браун сыграла Вупи Голдберг – и создателям пришлось пойти ему на встречу (в качестве «угрозы» Патрик заявил, что либо Вупи будет сниматься с ним, либо он умывает руки), несмотря на то, что за роль медиума боролись Патти Лабелль и Тина Тёрнер.
Реальные чувства Суэйзи, которые легли в основу фильма
Во время съёмок Патрик испытывал очень сильные реальные чувства, которые сделали его персонажа ещё более настоящим. Так, сцена, где ставший призраком Суэйзи склонился над собственным телом (которым послужил гипсовый манекен, к слову) заставила актёра вспомнить о собственном отце – вернее о его похоронах...
«Я выбросил это воспоминание из своей жизни до того момента на съёмочной площадке, когда всё это вернулось. В целом, было как минимум несколько сцен, где со мной происходило что-то очень странное – запечатанные давным-давно чувства неожиданно всплыли на поверхность...»
После выхода фильма Суэйзи сказал журналисту PEOPLE, что «Призрак» заставил его по-новому взглянуть на некоторые вещи:
«Мы должны жить свою жизнь здесь и сейчас, потому что это всё, что у нас есть. И если ты не общаешься с людьми, которых любишь, ты обрекаешь себя на невероятную боль, если потеряешь их внезапно...»
К слову: самой чувственной сценой не только «Призрака», но и кинематографа 90-х теперь по праву считается гончарная сцена, которой мы обязаны Патрику. Как рассказывал он сам:
«Речь здесь идёт не столько о физической любви, сколько о глубокой личной связи...»
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще