Бобрый день!
Дела пошли на поправку, всё хорошо, и хочу ответить на один вопрос, который не рассмотрела вчера. Так сказать, по секрету всему свету.
«Оса! Опишите, пожалуйста, ОСНОВНЫЕ параметра призыва в VSU. Меня смутили цифры возраста из текста выпуска – 25–27 лет!
Я предполагал, что с 18 по 60. Так в каких границах возраста?
Наличие иждивенцев... детей... очная учеба... бронь по профессии... Болезни не интересуют, т.к. их подробно описали в соцсетях!»
Сразу предупреждаю, что я не эксперт и в некоторых вопросах сама «плаваю».
Итак, возраст. Формально он у нас с 18 до 60, хотя кто-то говорит, что верхнюю планку подняли до 65. Но это подразумевает, что находящиеся в этом возрастном диапазоне являются военнообязанными, а не подлежащими немедленной мобилизации.
Проще говоря: «хай шурують на учет в военкомат».
Нижняя возрастная граница
Непосредственно же призыву подлежат лица от 27 лет. Чем это объясняется – я не знаю. Народ говорит, что сейчас границу опустили до 25 лет, но что здесь правда, а что нет – тоже не знаю.
Пока что на улицах могут отпустить остановленного мужчину, если ему еще нет-таки 27 лет. Иногда его отправляют в военкомат, где ему, с приличной степенью вероятности (у нас, по крайней мере) дадут отсрочку на энное время, а иногда, зная, что военкоматах нужно стоять по 3–6 часов и, видимо, не желая перегружать их таким статистическим мусором, им прямо на улице говорят, что в этом возрасте пусть пока гуляют.
Но. Нужно понимать, что закон – не реальность, а общественная договоренность, контролирующаяся только одной стороной.
Если она его соблюдает – то исключительно по своему желанию. Поэтому я с огромным скепсисом отношусь к разного рода рекомендациям, призывающим упирать на то или на это: любая власть, если захочет, сможет сделать со своим подданным в принципе что угодно, что миллион раз доказывалось историей. Потом еще и басни о своем гуманизме напишет.
Отчасти этим и объясняется то, что в некоторых местах в армию призывали людей намного более молодых: так захотелось.
Поэтому следует крепко-накрепко запомнить следующее:
Призыву в VSU не подлежат обладатели навыков маскировки, быстрых ног и не менее быстрых мозгов.
Все прочее – лотерея.
Верхняя граница
Здесь примерно то же самое: старше 50, по слухам, стараются не брать. Но с верхней границей положение более мутное. Если вам 26, то вы можете не слишком сильно сомневаться, что вас отпустят. Но если вам 51 – то лучше не надейтесь.
Возможно это объясняется тем, что, хотя мужики старше пятидесяти и никудышные в плане физухи, но мотивированны они несравнимо крепче более здоровых 23-летних, и власть, думаю, это знает.
Во всяком случае, в начале войны основная масса добровольцев приходилась как раз на таких вот полупенсионеров, а не на молодежь.
У меня вон батя до сих пор воевать рвётся, и я так понимаю, он не один такой просроченный "чапаев".
Могу предположить, что в случае с более старшими смотрят еще на состояние здоровья, а не на один возраст, ибо случается порой встречать 50-летних, больше похожих на богов, чем на людей и просто радикально отличающихся от среднестатистического представителя такого возраста.
По опыту знаю, что в военкоматах и раньше присматривались к внешности: если человек больше походил на супергероя из боевика, на разные медицинские «низя» там сплошь и рядом закрывали глаза.
Однако большинство находится все-же в плохой форме, и это касается в первую очередь сердца, которое в условиях стресса и непривычных нагрузок может дать любую реакцию, кроме хороших, и желудка, который тоже, по слухам начинает сбоить почти у всех.
К тому же с фронта от бывалых служивых, как рассказывали мне мои знакомые, поступает огромное количество жалоб наверх, на разного рода «мусор» которым пытаются заткнуть потери в живой силе, но от которого неясно чего больше: пользы или вреда.
Так и говорят: «скильки можна прысылаты цих инвалидив!».
И хотя приехавшие оттуда говорят привычные нам фразы о том, что на войне, жить захочешь – как миленький и побежишь, и поползешь, и через забор с 50 кг перепрыгнешь, и все что нужно сделаешь. Но те, кто там воюют, почему-то рассказывают иное, что в целом лишний раз доказывает, что физподготовка в армии введена не просто так.
Впрочем, это наша общая культурная черта: считать, что вся эта физра сильному не нужна, а слабому не поможет, на чем поскользнулись и будут поскальзываться очень многие.
Одним словом, с верхней планкой неясно, но есть подозрение, что в этом случае практикуется уже более индивидуальный подход.
«Наличие иждивенцев... детей»
Здесь тоже зона лотереи, поскольку были случаи, когда призывали и при детях и при старых родителях. Но в целом есть шанс, что при наличии таковых вас оставят.
Некоторых оставляли из-за одного ребенка, а некоторых и при троих забирали: все по-разному и власти сами решат, нужны вы семье или не нужны.
«Очная учеба...»
Студентов не трогают. Но, поскольку в стране за полтора года стало уж слишком много студентов всех возрастов, было принято решение не трогать только тех, кто получает первое образование.
Насколько четко это соблюдается я не знаю и не особо хочу знать, поскольку точно знаю то, что если захотят то и прямо с лекции в окоп выдернут. Потом скажут что ошибка вышла. А, может, и этого не скажут.
«Бронь по профессии...»
Да, такое пока что работает. Но, поскольку представления о такой брони, как я поняла, постоянно корректируются, то на блат надежд пока что больше (но не на 100%).
Недавно только, кажется, писала, что одному парню 26 лет дают отсрочку на ОДИН месяц (к службе в армии он пригоден исключительно по здоровью, а в остальном никаких нужных навыков: даже водить не умеет).
И чуть ли не в тот же день 40-летнему мужику в отличной форме, с армейским прошлым и всем прочим в таком духе дают отсрочку не на месяц, а на полгода.
А почему? – А потому, что когда работодательницу первого парня просили отмазать хорошего работящего мальчика, она махнула на это рукой, а во втором случае хозяин сам позаботился, чтобы у него ценного работника не изъяли и где-то кому-то ладошку смазал.
Но и это ничего не гарантирует. В любой момент может оказаться, что у вас просто «смазки» на новую ладошку не хватит.
Вроде бы, все, что знала, рассказала.
До встречи!