Немного об авторе
Комиксы чилийского иллюстратора Карло Фердона не нуждаются в переводе. Они в прямом смысле понятны всем без слов, потому что в них попросту нет ни единого слова.
Большинство современных комиксистов начинают свою карьеру с создания веб-комиксов, которые публикуют в социальных сетях. После набора популярности они переходят уже к публикациям в журналах и выпуску печатных сборников комиксов. У Карло происходило все с точностью до наоборот. Он сначала начал публиковаться в журналах и газетах, и уже став популярным, перешел в цифровое пространство.
В своей стране Карло приобрел славу в первую очередь за счет острых политических карикатур для газет. Но его комиксы хоть и полны сарказма, к политике отношения не имеют или почти не имеют.
Работу над комиксом художник начинает с создания эскиза на обычной бумаге. Он признается, что не всегда получается с первого раза точно зарисовать тот образ, который уже сложился у него к голове. Приходится рисовать и перерисовывать, чтобы добиться точности.
Для комиксов Карло точность имеет особое значение, ведь они лишены поясняющих надписей. Поэтому художник шлифует картинку до тех пор, пока она не станет полностью понятной без слов. Правда, иногда читатели понимают шутку в искаженном смысле, но такое случается крайне редко.
Цвет Фердон почти никогда не использует. Его любимый стиль — четкий черно-белый рисунок.
Ожившие предметы и супергерои
В своих комиксах Фердон часто оживляет всевозможные предметы и заставляет их действовать, как будто они являются разумными существами. Получаются удивительно смешные сценки. Так, глядя, как телевизор играет в прятки с пультом управления, можно смеяться до слез — настолько точно художник передает настроение. Большинство таких историй состоят из одного-единственного кадра.
Огромной популярностью пользуется серия пародий на супергероев. Она началась с пародии на Бэтмена, которую художник выполнял на заказ. Идея ему очень понравилась, и он нарисовал в таком же стиле всех самых знаменитых супергероев.
Сам Фердон большой знаток их сильных и слабых мест, потому что с раннего детства увлекается комиксами, и досконально изучил все хитросплетения основных Вселенных, где обитают популярные супергерои. В детстве он занимался не только чтением комиксов, но и копированием.
В комиксах очень много каламбуров. Но так как они все визуальные, в переводе они не нуждаются. Сам художник говорит, что юмор без слов — это самый лучший способ наладить связь с аудиторией.
Судя по количеству постоянных читателей Карло Фердона, живущих в самых разных странах мира и говорящих на десятках разных языков, он абсолютно прав. Его комиксы не зависят от языка и поэтому не знают никаких границ.
Лекарство от выгорания
Кроме комиксов художник работает графическим дизайнером, издает свой собственный журнал, пишет книги, поэтому работы у него очень много. Он часто чувствует огромную усталость. Рисование — это его любимое занятие, но даже от любимого дела можно устать, если заниматься им чрезмерно.
Художник придумал себе отличное лекарство от выгорания и охотно делится им со всеми, кто занимается творческим трудом. Он говорит себе, что свою свой самый лучший рисунок он нарисует завтра. Это отлично мотивирует на то, чтобы на следующее утро с новыми силами браться за работу, несмотря на усталость.
Подписывайтесь на нас в Дзен: Мир комиксов, ВК: Мир комиксов (vk.com) и Телеграм: mir_comicsov