Найти тему
1С для малого бизнеса

Можно ли отказать в гарантийном обслуживании покупателю, потерявшему гарантийный талон?

Продавец обязан оказать гарантийное обслуживание покупателю даже в том случае, когда он потерял гарантийный талон на приобретенный ранее товар. Соответствующие разъяснения опубликованы на сайте Роспотребнадзора.

Как отмечается в сообщении ведомства, гарантийный талон – это документ, подтверждающий гарантийные обязательства продавца (изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение гарантийного срока. Форма гарантийного талона законодательством не определена.

В Роспотребнадзоре напомнили, что отсутствие гарантийного талона, либо неправильное его оформление, не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Кроме того, в договор купли-продажи не следует включать условие о том, что гарантийное обслуживание возможно только при предъявлении гарантийного талона. Такое условие противоречит законодательству, ущемляет права потребителя и может стать поводом для претензий со стороны контролирующих органов.

_____________

Другие материалы по теме:

Покупатели могут проверить товары через Госуслуги

_____________

Источник: 1С для эффективной торговли

Больше полезных материалов для предпринимателя

Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С