Вы, дорогие читатели, приступаете к чтению уже третьей статьи из общего цикла «Сам себе дизайнер». Задумывая свои публикации, мы исходили из соображений, что услуги профессионалов могут влететь в копеечку, особенно в нынешние непростые времена. Если у вас от природы тонкий вкус, хотите попробовать себя на поприще дизайна интерьеров – можно попытаться что-то сделать самостоятельно. Наши статьи окажутся в этом деле хорошим подспорьем.
Всё устроено традиционно и просто. Если вы случайно набрели на одну из статей во время обычного серфинга в интернете, что-то понравилось, что-то зацепило – в конце каждой публикации приведена ссылка на предыдущую статью. Так вы отмотаете весь клубок до конца и доберетесь до самых истоков. И оставайтесь с нами на канале – у нас познавательно и полезно. А мы продолжаем свои советы. Приятного чтения!
Риск – благородное дело. Но мы дополним известное утверждение: рисковать надо с умом. Безрассудство – это не наш метод. Что же касается дизайна интерьеров, то некая доля риска однозначно присутствует. Зачастую именно риск толкает моду вперед. Не стесняйтесь пройти по лезвию ножа, пускайтесь на эксперименты. Играйте с цветами и текстурами. Не сдерживайте себя рамками какого-либо стиля, не следуйте слепо красивым картинкам чужих интерьеров и всевозможным методичкам. Считаете что-то красивым и уместным – это ваше. Тем не менее, не забывайте оглядываться, а также не увлекайтесь чрезмерно. За смелостью вы рискуете потерять личное удобство и комфорт. Наш совет: рискуйте «постепенно», ступенчато. Найдите какой-нибудь свой необычный элемент, которому уготована роль «изюминки» всего пространства. И начинайте обыгрывать со всех сторон свои «новации». Сделайте паузу, посмотрите, как оно выглядит. Довольны результатом – смело вперед!
Следуйте «правилу трех». Или, как еще говорят, правилу нечетных чисел. Профессионалам знакома эта тонкость: человеческий глаз гораздо лучше воспринимает нечетное количество цветов и предметов по сравнению с четным. Как это выглядит на практике? Вы декорируете свое пространство. У вас собралась неплохая коллекция фарфоровых вазочек. Сначала поставьте на комод или полку четыре маленькие вазочки. Отойдите назад, присмотритесь. Затем одну вазочку уберите, оставьте три. Снова оцените результат. Какой из вариантов вам покажется лучшим? Не станем отвечать на вопрос – проведите такой опыт, и всё поймете сами.
Совет: даже будучи обладателем внушительной коллекции декора, не скатывайтесь в украшательство. Максимум три предмета декора на единицу площади – вот разумный предел. Что же касается больших фотографий (портретов), то лучше разместить на стене только один портрет. Тонкость: исключительно в черно-белом варианте. Тогда он не «потеряется», напротив, выгодно подчеркнет общее решение пространства.
Нет готовых рецептов счастья. В том смысле, что нужно уметь вовремя сдержать свои творческие порывы. Так, уже после выполнения ремонта поднимается новая волна творческого «зуда». Улучшить одно, переделать другое, усовершенствовать третье. Или начать бегать по магазинам в поисках той или иной детали декора. Вот такой «риск» наш авторский коллектив считает неоправданным. Дайте глазам отдохнуть. Обживитесь, спросите мнение соседей, друзей и коллег, которые заглянут к вам на чашку чая. В противном случае вы рискуете попросту закопаться и тем самым наворотить дел. Пусть пройдет время. А там, спустя год или даже два, можно довериться своим внутренним ощущениям.
Творческий процесс – ключевое слово «творческий». Как уже отмечалось выше, не сдерживайте себя какими-либо рамками. Слова «творец», «творить», «творческий» не зря являются однокоренными. Вы созидаете, у вас рождаются одна за другой идеи. Идеи, заметим, здравые, которые заслуживают право на жизнь. Что-то подобное бывает у писателей (тоже творческие люди, на минуточку). Так, Алексей Толстой поначалу хотел просто пересказать для детей сказку итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Но в процессе работы получился… всеми нами любимый Буратино. Писатель и не заметил, как его персонаж зажил совсем другой, своей собственной жизнью, отличной от прототипа. Проведем аналогии: у вас может получиться своя личная «сказка». Не бойтесь творить, пробовать, менять в самый разгар процесса. Как раз это абсолютно нормально – особенно когда оно, что называется, «идет» само собой.
Мебель – не поле для экспериментов. Как метко выразился один известный дизайнер, «ваш диван – это холст, но никак не готовое произведение искусства». Что имелось в виду? Мебель, особенно хорошая мебель, стоит дорого. Подчас она обходится дороже, чем отделка помещения. С той разницей, что неудачное цветовое решение можно поправить. Декор – заменить. Пересмотреть акценты. Только быстро провернуть похожий номер с мебелью вряд ли получится. Так, вы выбрали вычурный, с игривыми цветовыми вставками диван. В магазине он показался вам «прикольным». Но уже дома поняли – не то. И этот момент начнет реально раздражать в режиме 24/7, напоминая о серьезной ошибке. Совет: при выборе мебели останавливайте выбор на вневременной классике. А также на спокойных, однотонных нейтральных цветах. Применительно к дивану: вам никто не помешает раскрасить его ярким пледом или причудливыми декоративными думочками и подушками! Замылился глаз – просто обновите декор. Такой подход выглядит куда более здравым, чем покупка неоднозначных и броских по цветам предметов мебели. И да: в случае необходимости продать «классику» гораздо быстрее и проще, чем вещи «на большого любителя». Не забывайте об этом!
Следующая статья цикла выйдет совсем скоро. Вот и обещанная ссылка на предыдущую статью. Оставайтесь с нами на канале Интерьер&Пространство!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!