15 июня.
Проснулся сегодня со всеми. С подъемом. В последний раз, как молодой, не без удовольствия выбежал в сапогах, штанах и голым торсом на зарядку, помахал руками, пробежался пару кругов вокруг плаца. Все. Больше я таким идиотизмом в своей жизни заниматься не буду.
Умылся, неспеша оделся. Вышел на улицу. Гляжу, первая смена собирается на завтрак. Духи второй смены уже вовсю метут плац. Вышел из строя, отобрал у худенького узкоглазого солдатика метелку и давай пылить. Сержант ржет, кричит: «Давай оставайся до осени, нам такие работящие нужны!»
Подмел ему всю дорожку от КПП до крыльца казармы. Он довольно лыбется.
«Улыбайся, - думаю, - дух… свой солнечный чуркестан не раньше зимы следующего года увидишь…»
Побежал за строем, присоседился последним. Сержант-черпак увидел и орет» «Сменааа!!!!» Строй загрохотал, втаптывая дорожную пыль сапогами. И я с ними. Радостно топчу землю и понимаю - и это тоже в последний раз!
Поужинал пайкой. Манная каша, сарделька, чай, хлеб. И не дожидаясь построения смены, пошел на завод. Сегодня я уже не работаю. Надо зайти, расписаться, что я уволился с ЖБИ…
По прибытию в казарму, услышал, как дежурный в канцелярии повторяет мою фамилию.
Вышел, столкнулся со мной на взлетке. Немного смутился. И говорит: «Там тебя командир сказал найти…»
Зашел в канцелярию:
- Вызывали, товарищ старший лейтенант?
- Да, - говорит - вызывал. Ты завтра в штаб едешь, дембель у тебя?
- Так точно.
- А аккорд не доделал. Я так считаю. Короче - иди в стройцех, возьми наждачки. Краска - в каптерке. Зеленая. Надо газетницы у крыльца ошкурить и покрасить. Сами понимаете, товарищ ефрейтор, это парадный вид роты. Работа ответственная. Приступайте…
Ну, думаю, ты и козел. Впрочем, обещалось…. Не удивлен.
Пошел в ротную раздевалку, переоделся в старенькое ВСО, на ноги – тапочки. И неспеша побрел в каптерку. Там Вася дал банку краски и баночку с кисточками. И наждачки тоже дал.
Отчищать я железяки газетниц, конечно, задолбался. До металла никакая наждачка не возьмет. А они были рыжие по самое нехочу. Но оттер более-менее. И начал красить. Крашу и думаю: два года, а, может и больше, оно некрашеное было и никому не мешало....
Покрасил быстро, хотя краска ложилась так себе. Потом все оставил, умылся и пошел в столовку на обед. Был гороховый суп - как я люблю: разваренный вхлам. А также дефицитная гречка и к ним котлеты. Компота полную кружку налили. И пирожок дали, который только передовикам положен.
По возвращению оценил результат труда. Выглядел, он, прямо скажем, так себе. Деревянные части щита, куда газету прикрепляли, еще ничего. А металлические – все в дырках и проплешинах. Прошелся второй раз… И ушел на завод побродить по цехам в последний раз.
Вечером пришел опять к своей гребаной газетнице. Выглядела она уже получше, но требовала еще одного слоя. Потрогал – сырая. Фиг с ним, думаю. Прокрасил еще раз. Потом отнес краску с кистями обратно в каптерку и пошел в радиорубку за гражданскими трусами и майкой. Они там у меня хранились. Завис в ней до самой вечерней поверки. После снова вернулись, чайку попить. Тоже в последний раз. С Сашкой Новиковым. Он ее уже сдал преемнику. Со мной завтра увольняется.
В казарму пришел, когда уже все спали. Вторая смена еще с завода не пришла. Думаю, самое то в душ сходить. После водных процедур переоделся в чистое гражданское белье и лег на свой первый ярус. Думал, не засну. Однако, даже ворочаться не пришлось.
Завтра в штаб. И все это, наконец-то закончится…
СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК полностью тут:
***
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА:
Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.) или по номеру карты: 2200 7706 356 9206
СПАСИБО!