Apple Inc.- компания, которая давно стала не просто брендом, а настоящей легендой в мире технологий. Ее продукты стали символом стиля и инноваций, а очередной выпуск нового гаджета ожидают миллионы лояльных пользователей по всему миру
Давайте посмотрим на ключевые аспекты маркетинговой компании от Apple:
1. Уникальный продуктовый дизайн
Apple, со времен легендарного G3, выделялась своим уникальным и узнаваемым дизайном продуктов, которые устойчиво ассоциируются с роскошью, богатством, инновациями и стилем. Это делает гаджеты от компании Apple весьма желанными для потребителей
2. Ограниченная линейка продуктов
Apple осознанно ограничивает количество моделей в продуктовой линейке, чтобы не усложнять выбор для потребителей и сделать процесс принятия решения о покупке быстрым и приятным для покупателя
3. Сервис и экосистема
Экосистема Apple включает в себя множество устройств (iPhone, MacBook, Apple Watch) и сервисов (iCloud, Apple Music, Фитнес) компания продвигает идею совместимости и синхронизации между всеми продуктами в линейке, что делает повседневную рутину пользователей удобной и эффективной: синхронизация календаря на телефоне и MacBook, мониторинг показателей активности на Apple Watch и iPhone и др.
4. Сегментация рынка и глубокое понимание своей целевой аудитории
Apple адаптирует свои продукты к разным сегментам рынка, например, выпускает более доступные модели для относительно бюджетных потребителей и премиум-устройства для бизнеса и ВИП-клиентов
5. Ожидания и интрига
Компания Apple делала запуски задолго до того, как эту схему приватизировал инфобизнес. Компания проводит презентацию новых продуктов на ежегодном мероприятии, подготовка к которому сопровождается прогревом, интригой, огромным количеством тизеров в социальных медиа и коллабораций с известными компаниями и лидерами мнений
На мероприятиях собирается толпа фанатов и в день старта продаж, как правило, спрос в разы превышает предложение, что стимулирует дополнительный ажиотаж, создает ощущение дефицита среди покупателей и еще больше подогревает интерес к продукции
Маркетинговая стратегия Apple на каждом шагу содержит множество ценных уроков, которые можно и нужно адаптировать и внедрять в свой бизнес:
- Сосредоточьтесь на качестве и дизайне, это относится как к продукту, так и к маркетинговым материалам (фото/видео/reels/презентации/сайт/упаковка)
- Упростите выбор для клиента, обратите внимание на детали
- Создавайте экосистему и сервис вокруг своего продукта
- Изучайте свою целевую аудиторию
- Создавайте интригу и ажиотаж вокруг ваших продуктов и услуг
Больше о том, как исследовать свою целевую аудиторию читайте в статье