Хорошие кофемашины сейчас найти не просто, однако в интернете все есть. Итак, на красивом сайте молодой человек выбрал себе кофемашину, оплатил ее и с нетерпением стал ждать доставку.
Однако, когда долгожданная покупка доехала до покупатели, покупатель взглянул на нее воотчую и … кофемашина не пришлась по душе.
И вроде все с ней в порядке, но глаз не радует. Захотел он ее вернуть и написал обращение продавцу. И что же в ответ - ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ.
Продавец обосновал это тем, что возврат технически сложного товара невозможен.
Так ли это?!молодой человек удивился и решил обратиться за консультацией.
Давайте разберемся. Приобретая что-то на сайте, Вы заключаете договор розничной купли-продажи, даже если Вы ничего не подписываете.
Договор заключается на основании ознакомления с предложенным на сайте описанием товара, путем направления электронного заказа.
Пот таком способе покупки потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В нашем случае, на сайте продавца отсутствовала информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, что является нарушением закона и продлевает срок возврата до 3-х месяцев.
И что же делать?
1. Обратимся с письменной претензией к продавцу с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в добровольном порядке в 10-дневный срок.
2. При отказе- обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения продавцом законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме этого, судом будет взыскан с продавца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присуждений суммы, присужденной судом.
Посчитаем?
Кофемашина стоила 130 000 рублей.
Если требования покупателя не удовлетворят добровольно, и придется идти в суд, то суд присудит 130 000 (основное требование) + 120 000 (неустойка 1% за каждый день просрочки, с учетом, что процесс по такому делу идет около 3-х месяцев) + 150 000/2 (50% штраф от присужденной суммы) = 225 000 рублей.
А еще моральный вред и все судебные издержки (расходы на адвоката, почтовые расходы и пр.)
Полагаю, что в данном случае продавец понесет значительные убытки. Законодательно о защите прав потребителя обязательно к изучению!!
#юрист #адвокат #потребитель #фз #суд #кофе #кофемашина #юридическаяпомощь #жалоьа #возврат