Найти в Дзене

Как This is the police 2 изменяет и улучшает механики первой части

Оглавление

Первая часть симулятора полиции сразу после выхода получила достаточную известность и хорошие отзывы от игроков. Хвалили интересную историю, визуальный стиль и по большей части геймплей, не отрицая определённые его недостатки. Однако же вторая часть не смогла добиться такого же уровня любви, какой в своё время встретили первую, несмотря на различные улучшения и работы над ошибками, которые провели разработчики. Какие из изменённых аспектов игры не нашли одобрения многих игроков я и хотел бы рассмотреть.

Сюжеты

Одной из важнейших составляющих первой части был сюжет, который концентрировался вокруг Джека Бойда и его последних 180 дней работы, как шефа полиции. За эти дни мы встречали множество интересных персонажей, значительно отличающихся по характеру, манере поведения и разговоров. Однако большая их часть представляла собой людей, которые либо являются отъявленными мерзавцами, либо достаточно долгое время кажутся вполне неплохими ребятами, хотя на самом деле ничем не лучше первых. В итоге, за эти полгода мы погружались в мир игры, узнавали, как он устроен, и какую роль в нём играют те или иные персонажи.

-2

Действия второй части происходят в промежуток в 40 дней, что значительно меньше, чем раньше . Однако эти дни насыщены на события. И хотя мы так же встречаем немалое количество людей в процессе, они в основе своей не могут похвастаться той же харизмой, что имели персонажи из первой игры. Но на самом деле это и не нужно, так как сама игра делает на них достаточно незначительный акцент. Вся историю полностью полностью посвящена Джеку и тому, как он изменяется в процессе.

-3

Если в начале игры мы видим характер всё того же шефа полиции Джека Бойда из первой части, то к концу игры перед нашими глазами предстает холодный и расчётливый Уоррен Нэш. Конечно, он и раньше совершал немало спорных и даже преступных действий, но никогда не опускался до прямых убийств, манипуляций и пыток. И именно о его принятии своей тёмной стороны и повествует сюжет.

Эти изменения начались ещё в первой части, однако там у Джека не происходит значительного изменения, и в конце игры мы видим почти такого же человека, что и в начале. Однако всё совсем иначе, если говорить о второй игре.

С каждой новой сюжетной аркой мы видим, как Джек всё дальше и дальше отходит от пути честного копа, и за этими изменениями крайне интересно следить.

-4

Разница в подходах к геймплею

Весь геймплейный аспект первой части заключался в отправке своих подчинённых на различные задания и раскрытия сложных преступлений через детективов. За все успешные задания копы становились сильнее и опытнее, а за неудачные решения происшествий их уровень силы опускался. И эта система хорошо работает: она легка и понятна, а игрок стремится как можно более аккуратно относиться к вызовам, не посылая недостаточно подготовленных сотрудников, и к своим подчинённым, ведь будет крайне досадно, если на задании погибнет крайне опытный сотрудник.

Но достаточно значимым недостатком данной системы является излишняя однотипность сотрудников. Конечно, некоторые сотрудники более склонны выпивать или не приходить на работу, а так же у всех свои собственные политические взгляды (что важно лишь в последний месяц работы). Но на этом их уникальность и ограничивается. И единственным фактором, который может побудить игрока не нейтрально относиться к кому-то из сотрудников, является только личная история с одним из них (как если один из копов раз за разом выполняет сложные дела и продвигается всё выше по опытности или же просто имеет смешную фамилию).

Именно данный аспект и был в определенной мере решен во второй части. Здесь улучшено взаимодействие с людьми как на качественном, так и на количественном уровнях. Самым заметным изменением является необходимость самому выбирать, какие специальные средства дать каждому конкретному сотруднику и какие характеристики им прокачать. Это влияет на успешность выполнения заданий и на эффективность копов при выполнении тактических миссий, на которые логично отправлять людей с различными прокачанными характеристиками, ведь не всегда бывает нужна скорость и меткость. Данная система начинает ломаться лишь под конец игры, когда большинство людей максимально улучшены по всем показателям и уже не имеет значения, кого использовать для выполнения заданий.

Однако ещё одной важной особенностью является уникальность некоторых сотрудников при определённом взаимодействии с ними. Например, Мустард никогда не поедет на вызов вместе с женщинами, Брадхи будет носить свою собственную форму, а если отправить вместе Розенкранца и Гильденстерна, то их суммарный профессионализм увеличится в два раза.

Подобные уникальности сотрудников приводят к тому, что игрок начинает относится к ним с большим вниманием, держа в голове все эти факты, оказывающие влияние на геймплей. И в результате повышается уровень привязанности к своим подчинённым, они становятся не просто картинками с разными лицами, а воспринимаются более проработанными персонажами со своими желаниями и предпочтениями.

Итог

Подобные изменения не могут быть оценены однозначно. Одним людям больше нравится сюжет и более простой геймплей первой части, а другим ближе личная история Джека и немного более замысловатый геймплей второй, однако остаётся неизменным, что обе части прекрасно работают вместе, как внося разнообразия в процесс геймплея, так и рассказывая цельную историю преображения Джека "Уоренна Нэша" Бойда.

-6