Создание реестра бенефициарных владельцев на Кипре заняло несколько лет. Сбор информации начался весной 2021 года (до этого дата старта несколько раз переносилась по разным причинам, подробнее тут).
В конце октября 2023 года должно произойти внедрение финальной версии электронной системы бенефициарных владельцев на Кипре.
В связи с вышеизложенным у кипрских компаний, европейских публичных обществ (SE) и товариществ осталось менее месяца (до конца сентября 2023 года) для внесения сведений о своих бенефициарных владельцах в Реестр, чтобы избежать наложения штрафов и пеней и/или возбуждения уголовного дела в связи с несоблюдением требований.
Также в связи с запуском финальной версии системы будет предоставлен один месяц для подтверждения и заполнения данных от всех организаций, которые были представлены в промежуточной версии. По истечению месяца начнётся автоматическое наложение штрафов и санкций на компании, не соблюдающие требования.
Кроме уголовной ответственности в случае выявления нарушений лица подлежат штрафам в размере до 20 000 евро. Избежать штрафа можно, если будет доказано, что лицо проявило должную осмотрительность для соблюдения положений N.188(I)/2007 и Директивы PI 112/. 2021 г. с поправками, и нарушение не вызвано каким-либо действием, бездействием или халатностью с его стороны.
К сожалению, реестр был открыт для общественности около 6 месяцев в 2022 году. Сейчас доступ имеют только уполномоченные лица. Это сделано в соответствии с решением Суда Европейского Союза (CJEE) по объединенным делам C-37/20 и C-601/20 от 22 ноября 2022 года. Тогда суд пришёл к выводу, что раскрытие такой информации для общественности представляет собой серьезное вмешательство в фундаментальные права на уважение частной жизни и на защиту персональных данных (подробнее тут).
Мы остаёмся с вами на связи и продолжаем оказывать помощь в проверке контрагентов по всему миру, открытию и закрытию ООО, ИП - обращайтесь к нашим специалистам.
оригинал публикации / Д.Е.
Мы много лет проверяем не только российских, но и зарубежных контрагентов. Получаем выписки и документы из разных государственных реестров, апостилируем документы. Проверяем недвижимость. Регистрируем компании. Исправляем ошибки в ЕГРЮЛ. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к специалистам Делового центра "ДИНЕКА" www.dineka.ru . И не забудьте подписаться на наш канал :)