Найти тему
CADELTA.RU

Самые графически продвинутые игры последних лет. Часть 2

Оглавление

Некоторые компьютерные игры находятся буквально на краю технологического прогресса, предлагая выдающуюся графику. О таких мы расскажем подробнее.

Читать на сайте

Оглавление

Metro: Exodus Enhanced Edition

A Plague Tale: Requiem

Dying Light 2

Death Stranding

Dead Space Remake

По мере развития графических ускорителей, разработчики игр получают все больше возможностей. Графика постепенно приближается к фотореалистичной, миры становятся больше и могут похвастаться беспрецедентным уровнем проработки. Как далеко дошел прогресс – изучить это можно на примере самых графически продвинутых игр последних лет. Правда, и видеокарта для этого потребуется не слабая.

Metro: Exodus Enhanced Edition

Заключительная часть трилогии путешествий Артема собрала множество положительных отзывов – большинство геймеров остались довольны как историей, так и переходом игры к открытым локациям. Отдельной похвалы заслужила графическая составляющая – на момент релиза это была одна из самых красивых игр. Однако разработчики из 4A Games по традиции на этом не остановились и как в случае с версиями Redux представили и улучшенную Exodus.

-2

Среди главных улучшений - трассировка лучей, 4K-текстуры и технология Variable Rate Shading (VRS). Преображения оказались более чем ощутимые. Трассировка лучей сделала локации невероятно реалистичными – в игре полно мест, где можно во всей красе увидеть эффективность работы этой технологии. Локации в целом стали значительно светлее, поскольку свет теперь распространяется по реальной модели.

-3

Качественно преобразились и отражения в стеклах – в некоторых местах это ощутимо повышает уровень погружения за счет фотореалистичной графики. Конечно, кое-где остались мелкие недоработки, а в отдельных сценах реалистичный свет наоборот ухудшил восприятие. Однако в целом Enhanced Edition является одним из самых графически продвинутых обновлений, которому даже спустя столько времени найдется не много конкурентов.

-4

A Plague Tale: Requiem

В 2019 году еще никому особо не известная Asobo Studio выпустила очень приятную новинку в лице A Plague Tale: Innocence. Средневековая история об Амиции и ее брате получилась насыщенной, трогательной и захватывающей. Что самое интересное, игра разрабатывалась на внутреннем движке студии, который смог предложить визуал не хуже, чем лучшие проекты на Unreal Engine 4.

-5

И вот в конце 2022 выходит многими долгожданный сиквел. В Requiem игроки получили не только продолжение истории полюбившихся героев, но и невероятную графику. В первую очередь в Asobo Studio существенно модифицировали возможности движка. Например, теперь на экране могут находиться до 300 тысяч крыс одновременно! Для сравнения в первой части этот показатель был ограничен лишь 5000 крыс. Естественно, самые жуткие сцены с ордами крыс стали выглядеть еще более завораживающе.

-6

Изменения по сравнению с предыдущей частью коснулись и визуала. Например, для запуска в 4K с 60 fps на «ультра» настройках потребовалась RTX 4090. Такие требования обусловлены достаточно просторными локациями и высокой детализацией объектов. Свою лепту вносят и различные эффекты. Также в игре есть не просто raytracing, а прорисовка теней с трассировкой лучей. Конечно, как и в случае Metro Exodus далеко не во всех сценах это дало положительный эффект.

-7

Однако в целом A Plague Tale: Requiem – это одна из самых красивых и требовательных игры последних лет. Графическая часть получилась настолько выдающейся, что проект еще минимум 2-3 года останется мерилом для видеокарт и высокой планкой для других ААА-игр.

Dying Light 2

Создавать большие открытые миры невероятно сложно. И дело не только в том чтобы наполнить их интересными локациями и активностями. Немаловажный аспект – чтобы все это красиво выглядело и не отправляло вашу видеокарту на покой. У студии Techland уже есть внушительный опыт на примере первой части. Однако именно в сиквеле они использовали все возможности. Получился местами невероятно красивый и проработанный мир.

-8

Да, у Dying Light 2 достаточно много косяков – кое-где мыльные текстуры, в других местах и вовсе не работают тени. В целом даже не сказать, что в здесь какая-то передовая графика. Во-первых, в игре определенно есть весьма красочные виды, которые так и хочется разобрать на скриншоты. Во-вторых, немаловажный эффект дает трассировка лучей, вот только доступна она исключительно на ПК. Учитывая динамическую смену дня и ночи, рейтрейсинг существенно преображает некоторые сцены и локации.

-9

Dying Light 2 раскрывается в полной мере лишь на максимальных настройках с трассировкой лучей. Без этого игра действительно выглядит посредственно, как будто с консолей прошлого поколения. Включить ее в эту подборку стоит как минимум за красивый постапокалиптический город, виды которого внушают трепет.

-10

Death Stranding

В предыдущей части подборки мы уже говорили о возможностях движка Decima, который использовался для создания обеих частей Horizon. Убедиться в этом еще раз можно не только на играх от Guerrilla Games – настоящее мастерство показал Хидео Кодзима в своей Death Stranding.

-11

Еще с первых трейлеров было понятно, что из движка выжимаются буквально все соки. Синематики выглядели невероятно, а проработка деталей вызывала одно восхищение. Однако некоторые не сильно доверяли постановочным роликам и задавались вопросом, как будет выглядеть игра непосредственно в геймплее. И здесь стоит отметить, что Кодзима не подвел.

-12

Да, мир Death Stranding хоть и открытый, но достаточно пустой. В конце концов произошел апокалипсис. Но та природа, которую реализовали в локациях ребята из Kojima Productions выглядит не просто красиво, а почти фотореалистично. А персонажи и того лучше. Впрочем, не удивительно, если учесть, какой подход использовал Кодзима при создании трехмерных моделей.

-13

Dead Space Remake

Движок Frostbite впервые показал себя в 2008 году, когда вышла Battlefield: Bad Company. С тех пор его каждый раз ощутимо модифицировали, создавая очередную часть Battlefield. Последние игры так и вовсе создаются на неизвестной версии движка – и результаты довольно впечатляющие. Однако в полной мере его возможности раскрываются как раз в камерных локациях ремейка Dead Space.

-14

Студия EA Motive основательно взялась за ремейк легендарного хоррора. Игру полностью создали с нуля, собрав каждую локацию по кусочкам. При этом даже звуковые эффекты перезаписали, естественно, опираясь на многочисленные материалы первоисточника. Более того, разработчики даже несколько раз в неделю встречались с экспертной группой фанатов, чтобы согласовать с ними различные правки.

-15

Результат оправдал все ожидания – Dead Space засиял новыми красками. Конечно, если для вас не столь критичны обновления с внешностью персонажей. Но на это можно закрыть глаза, учитывая, как в визуальном плане изменилась игра. Ишимура теперь выглядит действительно как в хорроре – игра света и тени в ремейке делает свое дело. И все это в паре с существенно возросшей детализацией, как костюма самого Айзека, так и всех отсеков корабля. Даже если вы отлично помните оригинал, то Dead Space Remake произведет на вас огромное впечатление за счет полного обновления.

-16

Игру можно назвать практически эталоном того, как нужно перерабатывать окружение. Жаль лишь что и для этого образца графических возможностей нужна практически топовая видеокарта.

Самые графически продвинутые игры последних лет. Часть 1