Найти в Дзене
VarТехник

Россия вернёт производство Т-80. Зачем и каким он будет?

Оглавление

Россия, в отличие от многих стран НАТО, сохранила танковое производство. Речь идёт не о модернизации старых машин, а о полном цикле… Таким образом, отечественный ВПК может производить Т-90, малые серии платформы «Армата» и машин на её базе. Однако, другие ОБТ только модернизируют… Т-72, Т-80… На Т-64 «забили» из-за их малого числа на складах и отсутствия ремонтной базы. Однако, фронт требует больше танков, а складские запасы произведённых «не резиновые».

Т-80 в конце производства

Танки серии Т-80 производились массово с 1979 до 1991 года в Омске, а с 1987 года в Харькове. Всего было выпущено около 10 000 машин разных модификаций. Последние модификации – Т-80У и УД имели пятислойную верхнюю лобовую деталь корпуса из стали, стеклотекстолита и небольшого разнесения между слоями. Башня состояла из литой стальной конструкции с противоосколочным подбоем, а внутри полости расположили два ряда ячеистого наполнителя, разделённых катанными листами стали повышенной твёрдости. Т-80У и УД могли похвастать эквивалентами 550 мм от кинетики и примерно 700 мм от кумулятивных зарядов, плюс динамическая защита «Контакт-5», которая давала 150 мм от кинетических снарядов и 450 мм от кумулятивных боеприпасов.

Но главное отличие Т-80У от УД заключается в двигателях – газотурбинный ГТД-1 250 на 1 250 л.с. у омской и 6ТД-1 на 1 000 л.с. у харьковской модификации. Разумеется, Т-80У был немного резвее коллеги из УССР, но разницу нельзя назвать радикальной.

-2

В наши дни, Т-80 не производят – их только модернизируют. Отмечу, что Т-80У в армии России не трогают – они идут на фронт только послед капитального ремонта, а под программу модернизации попадают Т-80БВ, защита которых скромнее более поздних модификаций. К тому же, их двигатель имеет мощность 1 100 л.с.. После «апгрейда», Т-80БВ получает не только индекс М, но и двигатель ГТД-1 250, усиление брони за счёт динамической защиты «Реликт» вместо базового «Контакт-1», новую систему управления огнём «Сосна-У». Однако, как уже можно понять, военные заинтересованы в возвращении на конвейер танков серии Т-80. Речь идёт не о модернизациях, а о полном цикле производства.

Каким может быть Т-80?

Разумеется, Т-80 в наши дни вернут на конвейер с существенными изменениями в сравнении с Т-80У конца 80-х, начала 90-х годов. Производство башен для них давно свернули, двигатели ладно – производят с нуля для установки в Т-80БВМ… Старые СУО тоже нет смысла возвращать, так как есть более современные варианты. Правда, придётся нарастить выпуск орудий 2А46-М4, которая изначально была адоптирована для установки на Т-80 из-за особенностей механизма\автомата заряжания. Производство корпусов вернуть можно, так как основа корпуса почти не отличается от условного Т-72 или Т-90. Надо будет внести небольшие изменения в МТО и может быть, приборы наблюдения водителя. Они представлены тремя триплексами, вместо одного у машин из Нижнего Тагила.

-3

О чём это говорит? Башню для танка могут полностью позаимствовать у Т-90М. Его «колпак» с индексом «Прорыв» полностью унифицирован с другими ОБТ советской школы из-за погона башни. Правда, подбашенную корзину придётся изменить по причине установки механизма заряжания вместо автомата. Разумеется, вместе с башней, Т-80 получит СУО «Калина» и ЗПУ, спаренную с панорамным прицелом. Корпус, скорее всего не изменится.

Итог

Возврат в серийное производство танков серии Т-80 это вынужденная мера, в связи с острой необходимостью в танках на передовой. Складские запасы ремонтопригодных машин не безграничны… К тому же, Т-80БВМ хорошо себя показывает не передовой. Машины 21 века не будут повторять Т-80У и получат существенные изменения. В первую очередь в башне, которую могут позаимствовать у Т-90М.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.