Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

«У меня много работы!»

Бытует мнение, что современный человек совсем обленился – работает мало, в комфортных условиях, всюду гаджеты, упрощающие жизнь, а в последнее время огромному количеству людей и вовсе не нужно выходить из дома, чтобы попасть на работу. Только вот работают современные люди ничуть не меньше – просто стало в разы больше интеллектуального труда, а не физического. Сейчас у большинства людей, работающих удалённо и/или на себя, график работы вообще ненормированный и превышает все мыслимые и немыслимые нормы труда. Если физический труд ведёт к физической усталости, то при интеллектуальном вся нагрузка «падает» на мозг и психику.

Такие условия нередко становятся причиной возникновения так называемой «токсичной продуктивности», а если по-простому – трудоголизма. Поначалу человек начинает всё больше времени посвящать работе, стараться произвести на начальство впечатление своей производительностью (если начальника как такового нет, то на самого себя). Со временем мысли о работе перестают «отпускать» даже по выходным и отпускам, работнику постоянно кажется, что он сделал недостаточно, а в период отдыха начинает «преследовать» чувство вины. На фоне всего этого логично появляется сильная усталость, вызванная переутомлением.

Что мы имеем по итогу? Человек так и продолжает крутиться как белка в колесе, однако эффективность его работы сильно снижается. Получается эдакая имитация бурной деятельности. От этого человек начинает чувствовать себя еще хуже: ведь он столько работает, а результаты ухудшаются. Единицы продолжают трудиться с той же производительностью (на износ) и зарабатывают себе нервный срыв и полное истощение.

Итак, что делать, если вы попали в такую «ловушку»?

В первую очередь, желательно найти причину, по которой вы в ней оказались. Очень часто ею является перфекционизм, который в основе своей имеет еще множество факторов возникновения. Поэтому наиболее эффективно заняться поиском с психологом.

Во-вторых, нужно успокоиться и проанализировать свои текущие задачи: составляете список всего, что нужно сделать, а затем ранжируете его. После этого следует сосредоточиться на самых важных и срочных задачах, среди которых тоже можно расставить приоритеты, часть – делегировать, остальные выполнять в порядке срочности.

В-третьих, с этих самых пор в вашем расписании должна появиться графа «отдых»: ежедневный, еженедельный, ежемесячный, отпуск. Особое внимание уделить первым двум – обязательна регулярность! В течение рабочего дня стоит также делать перерывы, чтобы разгружать мозг и нервную систему.

В-четвертых, «отлепитесь» от своей этикетки работника. Ваша личность характеризуется не только этим параметром, а работа – всего лишь одна из множества сфер жизни.

В-пятых, хвалите себя и обязательно записывайте, что выполнили. Пока нет фиксации, кажется, что делается очень мало. Как только вы начнете фиксировать свои выполненные задачи и достижения, вы удивитесь, как много успеваете.

Отдельно хотелось бы отметить, что в общем цели должны быть реалистичными. Нет, мечтать по-крупному никто не запрещает. Однако, пытаться заработать несколько миллионов за пару месяцев на машину в условиях, когда вы не можете начать день без пяти чашек эспрессо – как минимум, неразумно.

Склонны ли вы к токсичной продуктивности?

-2

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru