Как обычно случай из практики. Возвращались мы на Super Tenere по Ленинградке из Питера. Выезжали рано утром одетые на условно прохладную погоду, которая была по пути туда. На мне плотная куртка и штаны карго с внутренней оболочкой из кевлара, интеграл, плотные перчи, высокие мотоботы и защита спины🐌
Утром по прохладе первые пару часов пилили на расслабоне 120-160 км/ч. А потом понеслось - +25, +27 и апогей в +33 в тени собственной экипировочной несознательности. Стадию "очень жарко" преодолели почти сразу. Приехали к Солнечногорску с его абсолютно конченными пробками. Итого "очень сильно пи*дец как жарко". В куртке вентиляция цинично есть только в подмышках. Поленившись посмотреть прогноз (а ездили тогда много и вообще мало куда смотрели), встрял😭
В моменте понял, что в целом так жарко, что могу и не доехать. В пробках не разогнаться, стоит все вместе со МКАДом до дома, экип на мне на температуру от +10 до +20.
Что делать? Раздеваться! Подшлемник снимаем за три года до этого (в моем случае). Я давным давно по тёплой погоде их не использую (надо уже их все раздать). Носок на голове из чего бы он там ни был всегда греет и мешает коже продуваться. Визор поднять и зафиксировать в максимально открытом положении (лучше внутрь шлема поддеть очки или выдвинуть солнцезащитный визор). Куртку расстегнуть до середины. Если есть регулировки ветрового стекла у мотоцикла, поставить самое нижнее положение. Станет чуть лучше, но не идеально. Мне в той поездке не помогло🤪
Stage 2 снимаем рюкзак, а поясную лямку защиты спины убираем с живота и застегиваем за спиной. Когда пузо не греет плотная ткань, становиться заметно лучше. Рюкзак вообще адовая баня. Без него и рулить проще, и спина с плечами не преет.
Stage 3 "все там будем, но в этот раз доедем, выполняется профессиОнальными каскожуями, не повторять". Раздевамся! Если реально, чувствуете, что "таете", "мутнеете" и теряете контроль над ситуацией, значит граница, когда экип усугубляет вашу аварийность к сожалению пройдена. Чёрт с ним с общественным порицанием. Перчи снимаем вообще, защиту спины, рюкзак и куртку туда же на хвост под багажную сетку! Лично у меня в ту поездку возможность здраво мыслить и не подыхать от перегрева организма вернулась только после Stage 3. Тут ещё надо заметить, что пассажиром у меня была жена. Сил на рулёжку надо больше, ответственности перед человеком на заднем сидении максимум.
Stage 3+ "конкурс мокрых фуфаек"💦 Приезжаем на заправку и выливаем на себя 0,5 холодной воды или поливаемся из пистолета, которым можно бачок омывателя наполнить. Неплохой способ, если в трусы не лить🤫. Не супер приятно в таком виде за рулём сидеть, но охлаждает хорошо. Я иногда шейный платок мочу и этого вполне хватает.
Такие дела...
Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage
С Уважением,
Михаил "Раритетов гараж"