В основу рассказа легло реальное событие. Но это именно художественный рассказ, а не документальная хроника!
В городе пропала двухлетняя девочка…
***
Тамара тщетно пыталась успокоиться. Не помогали ни специальные отвары, ни капли, ни какие-либо разумные доводы, которые она приводила сама себе.
А успокоиться нужно было обязательно! В соседней комнате в своей кроватке вертелся температуривший Павлушка. Шестилетний внук чувствовал бабушкину тревогу и никак не мог заснуть. Да и если она сейчас доведет себя до нервного срыва, до криза – кому от этого будет лучше? Уж точно не ей и не Павлушке! Его беспутная мамаша не способна о нем позаботиться. О какой заботе речь, если она умудрилась даже малышку потерять…
Поленьку найдут, обязательно найдут! Задействованы уже не только соответствующие службы, но и волонтеры из «ЛизаАлерт», просто разные, совсем незнакомые, люди… Везде размещены объявления – в соцсетях во всех группах города; бумажные листовки на остановках, в магазинах, на домах их района…
Тамара никогда не умела молиться. Да и никогда не делала этого. Но сегодня ночью она вспомнила, что где-то в старых документах лежит книжечка. Старенький, бабушкин еще, молитвенник.
Тамара открыла небольшой томик. Прочитала оглавление. Вот, наверное, то, что нужно: «…в опасности». Кажется, нужно зажечь свечку? Есть только обыкновенная, с Нового года осталась. Наверное, пусть лучше хоть такая, чем никакой…
Тамара читала молитву, продираясь через непривычные слова, заставляла себя сосредоточиться. И постоянно ловила себя на том, что отвлекается. То на телефон – а вдруг он звонил, она просто не услышала. То на горестную мысль, которая крутилась и крутилась в голове: это она, Тамара, виновата во всем. Не уследила, не доглядела, не уберегла.
***
В будущего мужа Славика Тамара влюбилась сразу, с первого взгляда. Она-то всегда была серьезной девушкой, даже иногда слишком серьезной – подружки шутили: «Тебе, Томка, будто лет на двадцать больше, чем нам!». И тут, на вечеринке по случаю чьего-то дня рождения – он, Славик. Фейерверк, брызги шампанского, радуга в фонтане – вот такой он был. Человек-праздник.
Оказалось, что всё это – фейерверк и остальное – хорошо только изредка. И для обычной жизни нужен вовсе не человек-праздник, который только и умеет, что сверкать и веселиться. А получку хорошо бы на нужные вещи тратить, а не на «посидеть с друзьями», «смотаться на выходные отдохнуть» и прочее.
А Славик искренне не понимал – ну как можно быть такой занудой? Зачем покупать все эти коляски, кофточки для ребенка, скучные овощи и творожки? Куда делась Томуська, заглядывающая ему в глаза и готовая смеяться любой его шутке? И почему теперь вместо нее – всегда чем-то недовольная, чего-то от него ждущая странная хмурая тетка? И зачем вообще нужен был этот ребенок? Эта обуза? С ним ведь Томке постоянно сидеть дома приходится! Никакой романтики!
Тамарино терпение лопнуло, когда Славик после очередной своей зарплаты просто не пришел домой. Явился через несколько дней. Веселый, с охапкой цветов, выдранных прямо с корнями явно на ближайшей клумбе. И без копейки денег.
***
Славик долго не мог поверить, что Тома его выгоняет. Что все всерьез. И правда, что такого? Если он просто легкий человек? Не может он жить в клетке! Считать и рассчитывать, на что потратить деньги! Да еще и потратить-то на всякое скучное, серое…
Ну что ж, теперь его веселую свободу никто не ограничивал.
А Тамара стала растить дочку одна.
Сначала была девочка – как девочка. В меру шаловливая, в меру послушная. Ласковая. Веселая. Учиться, правда, не очень любила – да разве кто любит? Учатся ведь просто потому, что надо. Куда деваться-то?
А начался тот самый подростковый возраст – и понеслось. Вся в папашу – «все бы пела да плясала». Главная цель в жизни – хорошенечко повеселиться.
Довеселилась…
Когда Тамара поняла, что Аринка беременна, ей казалось, что мир рухнул. Ну как же так? Она же маленькая еще! Семнадцать лет! Школьница! Выпускной класс!
Тамара ее и в колледж не отпустила после девятого поэтому. Ведь совсем глупенькая, не понимает ничего. Пусть в школе еще побудет. Может, хоть чуть повзрослеет, ума наберется. Вот тебе и повзрослела…
Тамара и тогда винила себя в случившемся. И в том, что отца ребенку выбрала легкомысленного да ветреного. А куда гены денешь? Вот и получился у Арины характерец.
И что потом лишила дочку отца, пусть хоть и такого. Росла та без твердой мужской руки. И, может быть, подсознательно искала себе папочкину замену…
***
Хотя поначалу казалось – не было бы счастья, да несчастье помогло. Когда Аринка родила Павлика (в конце одиннадцатого класса!) – со временем все как-то утряслось, успокоилось. Дочка, казалось матери, взялась за ум. Возилась с сынком, гуляла, кормила.
Эх, вот тогда надо было брать их – дочку и внука – в охапку, да бежать! Менять квартиру, переезжать в другой район, в другой город!
Если бы Тамара знала тогда…
Аринка стала такой домоседкой и примерной мамочкой вовсе не потому, что «задумалась и исправилась». А потому, что отец ребенка, великовозрастный балбес Степан, предводитель местной шпаны, еще когда ни он, ни Аринка даже не подозревали о ее беременности, угодил за решетку. За коллективную д.р.а.к.у с последствиями. Прекрасно заснятую камерами. Степан как зачинщик получил два года.
И Аринка его честно ждала.
Павлуше было полтора годика, как Степан вернулся. И тоже благородство проявил: забрал Аринку с сыном к себе. Да вот лучше бы не забирал! Потому что жизнь у них началась веселая и разгульная. Такая веселая и разгульная, что их соседка частенько ее, Тамару вызывала: забери ребенка! Не ровен час случится что, эти-то снова лыка не вяжут, и таких же друганов полна квартира, гудеж до небес!
Кончилось это тем, чем и должно было кончиться. Соседка, Тамарина знакомая, которая ей вовремя звонила, в санатории была. А у Арины со Степой очередной шабаш. А маленький Павлушка, никем не замеченный, умудрился надеть курточку и кроссовки. И выйти поздно вечером гулять на пустынную по позднему времени детскую площадку. Дверь-то нараспашку – заходите, гости дорогие!
Ну, и лишили Арину родительских прав. А Степан и не претендовал никогда на те самые права. Да и какой из него родитель…
***
Тамара внука забрала. Оформила опекунство. Арине назначили платить на сына алименты. Да какие там алименты… Она даже на работу-то не удосужилась устроиться.
Впрочем, Степан вскоре снова «загремел». Теперь всерьез и надолго. И снова оставив Арину с животом…
Теперь у Тамары была такая семья: Павлик, Арина и родившаяся вскоре Полиночка. Голубоглазый и светловолосый ясный цветочек…
Арина не работала – ребенок же маленький!
Степана ждать она теперь и не собиралась. Нашла нового «мужа», наподобие Степана. Тоже сиделец, и неоднократный. Забрала Полину и ушла жить к нему.
Тамара просила: «Откажись от ребенка, оставь у меня! Подниму двоих!»
Нет, ушла. С Полиночкой. Уверяла Тамару, что все будет хорошо.
- Мать, ты не смотри, что Клим сидел. На самом деле он хороший!
Ну да, хороший… Когда спит и дома нет…
***
Вот и опять: ну почему она тогда не сумела настоять, чтобы Арина малышку у нее оставила? Не было бы сейчас этого кошмара!
Только бы ее нашли! Только не случилось бы ничего страшного!
***
В тот день Арине должны были делать процедуру. Она сказала матери об этом, как о чем-то незначащем. Мол, дело ерундовоя, тем же вечером обратно. Пока она будет в больнице, Полинка останется с Климом. Еды она наготовит, утром побудут дома. Потом сходят погулять. А к вечеру и она уже вернется.
Тамара, конечно, предложила Полинку на этот день к ней привести, да как нарочно – Павлуша заболел. Ну, и Арина сказала, мол, нечего маленькую заражать. Клим твердо обещал, что все нормально будет.
И вот вечером – звонок.
- Мать, слушай, я пришла, а Полинки дома нет. Клим спит. Пыталась его растолкать, да бесполезно. Ни мычит, ни телится. Может, он Полину к тебе отвел?
***
Тамара еле пережила этот вечер и эту ночь. Ладно хоть, надоумила дочку сразу обратиться в п.о.л.и.цию. И та, несмотря на все свое предубеждение к органам порядка, послушалась. Видимо, со страху. Хоть и беспутая, но детей своих она все-таки любила. Как могла…
***
Из сводок: «П.о.л.и.ция и волонтёры перетряхнули весь этот район Петербурга в поисках забытой отчимом девочки».
Действительно, буквально перетряхнули. Обходили десятки квартир, в которых могли жить предполагаемые приятели отчима, опрашивали всех, кого можно опросить: соседей, собачников, людей, у кого есть маленькие дети и которые могли гулять на близлежащих площадках. Смотрели множество записей с уличных камер наблюдения.
Двухлетнюю Полину искали все.
От отчима удалось только узнать, что он пошел гулять с Полиной на площадку. Оттуда пошли дальше – фотографировать старое бомбоубежище. Там встретил своего знакомого, с которым отметил встречу. К славной компании присоединились еще такие же приятели.
В результате отчим так навеселился, что про ребенка абсолютно забыл. И уехал домой один…
А вот друзья, допив то, что оставалось, вспомнили о ребенке. Ну, не оставлять же ее одну на площадке! Чужая, но дитя ведь! Поэтому, уходя, прихватили девочку с собой.
И повезли ее на автобусе гулять в парк.
Потом снова пошли на какую-то площадку…
***
Девочку нашли уже утром следующего дня. Живую и невредимую. И даже довольно веселую: ее и накормили, и спать заботливо уложили.
Просто шел знакомый кого-то из приятелей. Шел на работу: он подрабатывал сторожем на СТО. Увидел, что с ними крутится маленькая девочка. А сами приятели были уже не в том состоянии, чтобы о ребенке заботиться.
Что делать, он не знал. Поздний вечер, ребенку явно уже пора спать. И оставлять с такими страшно, и девать некуда – ему ж на работу!
Принял решение: заберет малышку к себе на СТО, а утром, когда знакомый проспится, вернет ее.
Как было написано в одном из репортажей:
Ну что ж, станция техобслуживания — не худшее место, где двухлетний ребёнок мог провести ночь.
***
Девочку матери вернули.
Вот только, думаю, Арине грозит то же, что и с первым ребенком: вряд ли ей теперь разрешат самостоятельно воспитывать дочку.
***
❗ ❗ ❗ Рассказ мой - не документальная хроника. Я взяла сухой факт и сочинила на его основе художественный рассказ.
Зачем вообще написала? Наверное, можно было и не писать. Но меня это событие (как невзначай потеряли маленькую девочку), потрясло. И знаете, кто в этой истории вызвал настоящее уважение (ну, безусловно, не считая тех людей, которые ее искали)? Вот этот дядька, простой работяга. Не оставивший малышку в невменяемой компании, а взявший ее с собой на работу…
***
Пусть никогдане теряются дети! Я этого очень-очень хочу...
А если и убегают из дома, то пусть это будет только так, как в моем рассказе:
***
С вами Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬