Дверь в кабинет заведующей детского сада чуть слышно приоткрылась и послышался чей-то женский голос.
- Можно? – на пороге топталась женщина приятной внешности, лет сорока пяти.
- Входите, - Светлана Васильевна взглянула на посетительницу сквозь очки, - ребенка устроить к нам хотите?
- Да нет, мне бы, - посетительница замялась, - на девочку одну из младшей группы посмотреть. Не подумайте ничего плохого, просто…она дочка моего мужа.
Не став выяснять подробности, Светлана Васильевна решительно приподнялась со стула и жестом пригласила визитершу присесть.
- Чаю?
- Нет, не нужно, - на глазах женщины выступили слезы, - мне бы просто убедиться в том, что сплетники говорят. Я ничего предпринимать и скандалить не буду. Сама виновата…
Заведующая все же щелкнула кнопкой электрического чайника, и пока вода кипятилась, заявила:
- Рассказывайте!
Юля и Иван в браке уже много лет. В прошлом году серебряную свадьбу отметили. Два сына у них. Старший уже успел жениться и даже внука им со снохой подарил.
- Я никогда не сомневалась в верности мужа, - успокоившись, продолжала свой рассказ Юля, - у нас все на Иване держится.
Да, ей всегда казалось, что ее супруг – отличный семьянин. Добрый, заботливый, добытчик и руки у него золотые.
Когда старший сын родился, Юлю просто на руках носил. Очень гордился, что наследник подрастает. Сам к нему по ночам вставал, памперсы менял, а когда болел, то лекарства с ложечки поил и даже один раз с ним в больницу лег.
Через несколько лет после рождения Славика муж стал поговаривать о втором ребенке.
- Обязательно роди мне девочку, - заявлял он Юле, чтобы такой же красивой, как ты была! Я ей косички заплетать буду и платья красивые покупать.
Юля млела от счастья. Такого мужа, как Иван, даже врагу пожелать можно. К тому времени супруги уже достраивали дом, Славка ходил в школу, самое время и о дочке подумать.
К сожалению, УЗИ показало, что второй ребенок у супругов тоже будет мужского пола. Иван, конечно, помрачнел, но вида не показал, а вот Славка очень даже радовался, что мама братика родит.
Матвей родился копией Ивана. Такой же блондин, в отличие от черноволосой кареглазой Юли, с голубыми глазами.
- Вот и пусть мне все «бракоделы» завидуют! – не уставал повторять Иван, - а дочку мы еще с тобой родим! Правда, ведь?
Юля, вымотанная тяжелыми родами – Матвей дался женщине очень тяжело, лишь кивала и помалкивала о том, что детей врачи ей больше иметь строго-настрого запретили. Какая-то у нее патология развилась, и последующую беременность женщина могла просто не вынести.
В семье царили мир и лад. Славик уже закончил школу и поступил в техникум, Матвей тоже радовал родителей.
Юля думала, что у них все хорошо, ведь Иван даже никаких намеков не подавал, что он не счастлив. Наоборот, старался все сделать, чтобы Юля с мальчишками ни в чем не нуждались.
- Представляете, он на двадцатилетие свадьбы путевки в круиз купил. К тому времени Слава уже о женитьбе задумался, вот Иван и сказал, что нужно до того, как внуки появятся, успеть отдохнуть.
Две недели путешествия были словно вторым медовым месяцем. Супруги вновь почувствовали себя молодыми, а Иван даже в шутку, а может, и в серьез, намекнул жене о третьем ребенке.
- А вдруг девочка?
Вот тогда Юля и открыла ему горькую правду, добавив, что, возможно, Слава с Кристинкой, когда поженятся, им внучку-то и родят.
- Старший сын действительно женился, но у них с Кристиной мальчик родился. Иван внука полюбил всем сердцем, все, что он пожелает, ему достает. Я иногда на мужа ворчу, что он балует внука больше, чем когда-то собственных детей, а он только отмахивается от меня, как от назойливой мухи, объясняет, что все дедушки так поступают, внуков любят иной раз больше, чем детей! – Юля опять начала всхлипывать.
Когда знакомая однажды заявила, что видела ее Ивана с какой-то молоденькой девушкой, Юля не сначала не поверила. Мало ли, по работе какая-то девица или, может, вовсе со снохой Кристиной где-то пересекся.
- На посторонних девиц так не смотрят, а сноху вашу я прекрасно знаю. Не она это была! – парировала приятельница.
Ну, не нанимать же частного детектива, чтобы он за мужем проследил! Глупо же, не может у ее Ивана кто-то быть на стороне.
Оказалось, может! Где уж он познакомился с этой самой Дашей, Юля понятия не имела. Просто однажды совершенно случайно в его телефоне увидела всплывшее сообщение – фотографию маленькой девочки.
Иван, схватив трубку, быстренько все удалил, а на шуточный вопрос жены, что это за младенцев ему высылают, отшутился, что у напарника дочка родилась, вот он и хвастается, рассылая ее снимки всем подряд.
Однако с той поры червячок сомнения начал все больше и больше подтачивать спокойствие Юли, и не напрасно. Потому что слухами все ж-таки земля полнится, а знакомых у их семьи – уйма, и не все из них желают им добра.
- Мне в подробностях сообщили, что у Ивана вторая семья имеется и что в ней дочка подрастает. Не верила до последнего. Но потом и вовсе сказали, что видели, как мой муж какую-то девочку, лет трех-четырех два раза в неделю в этот самый садик приводит. А что касается его отсутствия дома, то ссылается на то, что их фирма большой заказ получила, и чтобы не мотаться с объекта домой, иной раз там остается ночевать. Теперь я понимаю, что это за «объект», - Юля вновь заплакала.
Светлана Васильевна уточнила:
- Года три-четыре, говорите, девочке? Так, пойдемте.
Во второй младшей группе девочек было человек около десятка. Они как раз садились за столы завтракать.
- Узнаете какую-нибудь? – шепотом спросила заведующая.
Она почему-то прониклась к этой несчастной женщине. Может быть, потому, что когда-то ее уж вот точно так же бросил семью.
- Ой, вон та, видите, светленькая, уж очень на Ивана похожа. Ну просто вылитая!
- Ольга Викторовна, можно вас на минуточку! – обратилась к воспитательнице заведующая, - как фамилия во-о-он той девочки?
Услышав ответ, Юля обмерла. Иван, оказывается, дал ребенку свою фамилию!
- Что дальше делать собираетесь? – уже в кабинете обратилась к Юлии Светлана Васильевна, - развод?
- Ну, что вы, нет, конечно, - слезы уже высохли на лице женщины, она дышала глубоко и спокойно, - дети же не поймут, они вообще не в курсе это истории. И вы, пожалуйста, держите язык за зубами. Я уж как-нибудь сама разберусь.
Никаких действий Юлия предпринимать не стала. Так и живет с мыслью о том, что у мужа есть вторая семья. А уж счастлив он там или нет, его дело. Главное, ее с сыновьями любит и внука обожает.