Найти тему
Шушины сказки

Ведьма и дракис, и оба в опасности

Потому она и успела помочь фриинту. Почувствовала его боль тогда, давным-давно, утром.

А оно сегодня удалось солнечным. Таким радостным и светлым, что королева перенесла в сад встречу с выборными совета законов.

- О, нет, склав Мюрри, свобода совести и личная…ммм… ответственность станет… - женщина вздрогнула и оглянулась. Прижала подушечки пальцев ко лбу. Губы двигались. Она тревожно вглядывалась в небо, в деревья вокруг. Потом поднялась, немного растерянно.

- Ваше величество, что-то случилось?

25-я часть "Шушиной сказки"

начало тут

предыдущая часть здесь

- Н-нет… Не знаю… - и снова встревоженный взгляд на верхушки деревьев.

Что-то там, наверху, что-то серое. Еле заметное, пластающееся на ветке высокого тополя.

Королева сбежала по ступеням беседки, поддёрнув мешающее платье:

- Лаагу! Лаагу! Я здесь! - серое приподняло голову. Яркие жёлтые глаза, тонкие рожки и острый пильчатый костистый гребень.

Рагда побежала навстречу этому чудовищу, подставляя руки. И дракис свалился ей на грудь. Едва не сбив с ног. И если б не лейб из граничков, она упала бы на спину.

Быстро выпуталась из чужих рук. Прижимая к груди тихо скулящего от боли зверя, королева почти бегом бросилась в башню. Там, над спальней, в её колдовском покое, было то, что поможет спасти фриинта - снадобья, книги, бинты.

И сейчас Горан удивлялся: не отличавшаяся мощным телосложением женщина протащила дракиса до башни и по лестнице почти под самую крышу. Да ещё и лечила его потом.

- Ваше величество, как вы?

Женщина повернула усталое лицо к своему верному советнику. Улыбнулась. Для него она бы сделала то же самое, только нести бы сама не сумела.

- Нормально. Теперь - нормально, Горан. Ты выяснил, кто это сделал?

Советник сокрушённо покачал головой.

- Нет, ваше величество! К сожалению, нет. Твар… Дракиса видели летящим к вам через парк, но до парка… никто не знает, где он был и с кем.

Королева поджала губы, задумалась. Снова глотнула отвара. Глядя на неё, советник тоже решился и отпил из своей кружки. И скривился. Его скрутило и передёрнуло. Ведьма глянула и расхохоталась:

- «Драконье пойло», Горан. Пробирает, не правда ли? - и снова хрипло рассмеялась, - Ничего. Оно того стоит, - и отпила горький и вяжущий напиток.

Нет, никакие обещания здоровья и прилива сил не смогут заставить его пить эту гадость. Вельможа из вежливости не поставил кружку - держал в ладонях.

- Что ж, придётся подождать, пока он поправиться хоть немного. И тогда он сам мне всё расскажет.

Соллий поднял неверящие глаза:

- Что? … Как?

- Расскажет-расскажет. Да, Соллий. Посмотри на его раны. Его же пытать хотели, а он, умница, вырвался. Под пытками мы умрём оба. Мы, Горан, связаны крепче, чем... обычно.

Советник смотрел встревожено. Он многого не знал, и в этом чувствовал свою слабость.

Фриинт сам выбирает ведьму. И Лаагу выбрал молодую ещё тогда ведьму сам. Рагда помнила, как это было. Ночью часто вспоминаются дела прошедшие, старые раны вновь болят, старые слёзы вновь текут по щекам.

Похоронившая последнего из сыновей Рагда не понимала, для чего ей теперь жить. Вот уже который день сидела без дела и почти без движения. Полуразвалившаяся избушка в глубине леса стала ей прибежищем. На этом бревенчатом крылечке ведьма казалась частью замшелого леса вокруг. Как тела дерев, складывающие приземистый домик. И те же деревья, осенявшие его. Или как валуны вокруг, пушистые, моховые.

Лес вокруг жил. Влажным травяным теплом дышала земля. Ветви качались под ветром. Шум лиственного многоголосия. Чистое, сулящее прохладу журчание ручейка. Стрекот мелких тварей в траве, птичий щебет и посвист в ветвях и кронах. Тихий, почти не слышный звериный рыск в подлеске и в густой высокой траве. Теплое лето. Верхушка жизни, самый-самый её пик.

Только молодой женщине жизнь была совсем не в радость. Но чтобы умереть - нужно было хотя бы двинуться. А ни жить, ни двигаться, ни умирать - не хотелось ничего.

Сейчас вечерело. Косые тени срастались в плотный полог темноты. Ветер ласкал ветви и играл листьями громадных, протыкающих небо лесных дерев.

Над избушкой вслед ходу ночи кружились в поворотах воля звёзды. Крохотная полянка, крохотный домик. Крохотная живая под мёртвым холодом звёзд.

Ведьма сидела на гнилых брёвнах, обнимая ноги под коленями, прильнув щекой к своим же коленям.

Больная душа отказывалась признавать своё одиночество.

Нескончаемый, мешавший жизни, словно гной в ране, внутренний разговор не прерывался с похорон сына.

Прости, Рагед! Прости меня, любимый! Нет тебя… И сыновей наших я не уберегла… Не осталось ничего от тебя на этой земле. Ничего, лишь память моя. Лишь память лелеет твой образ. Прикосновения рук твоих помнит тело. Движения твои помнят глаза. А тебя нет. Почему ты ушёл без меня, родной мой? Почему оставил? Не дождался? Рагед…

Ведьма тихо роняла тяжёлые крупные, словно камушки, слёзы.

Она стала ведьмой, подарив дух миру. Отказавшись от бессмертия перерождений, отдала эту часть себя породившей её земле. За этот дар земля дарила её своей властью.

Конечно, кое-что Рагда умела и раньше - обычному человеку не стать ведающим. У неё был дар голоса. «Проклятие» - говорил пастырь её матери.

Обычно глубокий и негромкий, с хрипотцой, Голос ломал волю людей, давил их желания, стоило девочке его чуть возвысить. И с годами умение обращаться с ним только росло.

А теперь к этому прибавилось ещё и владение элементами, и энергией мира. Конечно, ведьма получала эту энергию через талисманы, травки и снадобья - опосредованно - но получала же. И она быстро стала сильной в этом ремесле. А значит, когда-нибудь научится призывать стихии без посредства материи.

К ведьме уже сейчас приходили за помощью. Люди и звери. И она помогала. Даже в эти последние дни, со дна собственного отчаяния у неё доставало сил помогать злосчастным тварям.

Прикосновение. Царапающее. Женщина подняла голову, убрала ногу от чешуйчатой шкурки:

- Тебе чего, тварь?

Дракис уложил гребенчатую голову на её колени. Глядел снизу вверх, словно пёс. Только бровей у него не было - собаки, когда так делают, забавно и жалобно двигают бровями.

Взгляд - жёлтым огнём. Зверь раскрыл широкую пасть, лизнул женскую руку. Ладонь непроизвольно отдёрнулась.

Раздвоенный широкий язык опять высунулся и лизнул. Дракис скрипнул и ткнулся мордой в колени.

Ведьма вздохнула: чужая боль требовала движения. Хотя ящер больным не выглядел.

- Ну давай, посмотрю, что там у тебя.

Зашла в дом и вернулась с фонарём. Устроила его на подоконнике снаружи и ладонью хлопнула по ступеням крыльца.

Зверь вспрыгнул. Но весь не уместился. Длинное его тело, цепляясь лапами за брёвна, свисало хвостом с одной стороны. Гибкий и длинный гребнистый хвост оказался раза в полтора длиннее тела.

Ведьма осмотрела голову, осторожно ощупывая чуткими пальцами. Всмотрелась.

Большие внимательные глаза, крупная серая чешуя по всему телу. Костяные гребни и выросты делали морду выразительной - почти человеческое лицо.

Длинные прямые, продолжавшие линию черепа и тела рога. Гребень по голове разрастался на спине в крылья и вновь гребнился на хвосте.

Мощные, с торчащими когтями, лапы здоровы. Бережно расправила переднее крыло. Сложная костистая конструкция, широкая и длинная. Чтобы её растянуть, пришлось отойти на два шага. Кожистые перепонки с виду целы. Осторожно и легко касаясь, ведьма проверила сначала становую кость с её тремя суставами, потом, по очереди от приращенного к спине первого сегмента, прощупала все тонкие косточки. Четыре внутренних и пять внешних. Самая длинная - крайняя внешняя. И, вытяни ведьма вдоль неё руку - не достанет она пальцами до когтя на кончике.

Задние оба крыла устроены проще и надёжнее.

Если это крыло раскрыто, высокой гребень ложится на воздух вдоль длинного хвоста и удерживает его, продолжая задние крылья по обе стороны тела. Коготь на конце крыла цепляется за вырост на переднем. И распахиваясь, переднее этим выростом раскрывает заднее крыло. А мышцы на задних крыльях не могут разводить их и двигать не могут - только удерживают в отведённом состоянии.

Вот такдракис, так похожий на дракона, летать не может. Лишьпланировать с большой высоты. Магии в нём нет совсем. Не то что в Крылатых властителях неба.

Ведьма выпустила крыло, и зверь сложил его, нелепо задрав кверху хрупкие косточки.

Ни ран, ни болезни в нём ведьма не чувствовала.

Рагда присела на корточки перед мордой твари. Погладила довольно грубо: обхватывая ладонями, пальцами за ноздри и пасть.

- Чего ты пришёл, а? Ты же здоров…

И ощутила влажный язык на своей ладони. Вздохнула, поднялась, отёрла руку о передник:

- Иди, тварь. Иди домой.

Ведьма задула фонарь и ушла спать.

Проснулась утром от тяжести в груди и тёплого вонючего языка на лице.

Брезгливо сморщившись, оттолкнула тварь. Села. Вчерашний дракис как-то открыл дверь, и стоял на полу возле лежанки, уложив передние лапы на грудь женщине, пока она не согнала.

Утёрлась, села, спустив босые ноги на пол. Ящер когтем тронул белые нежные пальцы. И встал лапами на край постели, заглянул в глаза неопытной ещё ведьме.

Взгляд долгий, напряжённый, а потом снова толчок чешуйчатой морды в грудь.

Серый, со стальным отливом зверь не покидал её с тех пор. Всегда был рядом. Ходил за тёмной женской фигуркой. Ластился.

Ведьма училась ведовству, постигалаего во всех тонкостях. И однажды поняла, что вот этот дракис - это посланный ей фриинт. Существо, в которое можно поместить часть себя. Выбравшее её, готовое принять в себя часть её сути и сознания. Ведьма ведь не может использовать свою силу, чтобы колдовать для себя самой. Это как свою энергию отдать себе же.

А если колдовать на фриинта, то заклятие адресуется и ведьме тоже. Потому что часть её живёт в этом существе.

Фриинт же, получая часть сознания ведьмы, приобретает разумность. И некоторые другие способности.

Такое сожительство выгодно обеим сторонам. И опасно обеим. Если гибнет ведьма - фриинту не выжить. Если умирает фриинт - ведьма теряет возможность использовать свою силу для себя. И, если фриинт погибает мучительно, чувствуя его боль, ведунья тоже может погибнуть.

Вот поэтому-то, не имея возможности напасть на королеву, заговорщики напали на её дракиса.

это текст-эксперимент. Попытка вслух обдумать волнующие меня моменты. Возможно, натыкаясь на эти обдумывания, вы досадливо поморщитесь, но кроме них тут есть дружба, подвиги, любовь и самопожертвование, и спасение, а ещё драконы и магия, конечно.
Ох, и да: писала я его давным-давно, тогда я была совсем-совсем начинающим автором)
фэнтези, выдумка, авторский текст, роман про любовь - это для дзена, а то тексты уходят... совсем не в ЦА.

__________________________

Продолжение будет тут

Поддержать автора можно здесь, а можно подпиской, лайком или коментом.

Читать ещё:

Имя для мага - первая часть о Рене

Голод мага - вторая часть о Рене

Маг и демон - третья часть о Рене.

На канале есть ещё рассказы и немного записок, их можно почитать в подборках.

Приятного чтения!

Автор рад читателям и комментаторам)