Глава 15
Ирина застыла в недоумении. Как поступить? Опять полицию вызывать? Так еще с прежним делом не разобрались. Пойдет о даче молва, что она криминальная. Вообще всякий сброд сюда потянется!
Женщина вернулась в дом, взяла опрыскиватель от тли и прочих паразитов. Если что и к этому применит, храпуну! Брызнет в глаза и метлой еще добавит. Пенсионерка вооружилось старой метлой на длинном черенке. Листья удобно такой мести.
-Эй, там, наверху! А ну, выметайся живо!
Последовала новая рулада храпа. Ирина подтянула поближе к себе шланг. Она что, собирается собственный чердак залить? А у нее есть выбор?! Каким-то образом надо выкурить оттуда непрошенного гостя! Такой и дом подпалить может.
Что-то подсказывало пенсионерке - на дачу забрался бомж. Калоша драная, грязная, воняет.
-Я кому говорю - выходи! Полицию дождаться хочешь? Так они уже выехали. Собирай свои манатки и тикай отсюда, пока я добрая!
Храп на чердаке перешел в возню и покашливание.
-Считаю до трех!- крикнула Ирина.- Раз... два... три!
Она нацелила шланг в открытую дверцу и включила воду. Мощная струя взметнулась стрелой. Женщина быстро повернула рычажок и вновь взяла в руки метлу и пульверизатор.
В проеме показалась лохматая голова.
-Проснулся! С добрым утром! А ну слезай, живо! - приказала Ирина.
Настроена она была воинственно. Видно, все запасы страха в ее организме израсходовались в предыдущие дни.
-Ты кто такая? Раскомандовалась! Семеныч где?
-Где надо! Отсюда не видать. Продал он дачу. Я купила. Так что, попрошу на выход с моей территории. Мне такие гости не нужны!
Бомжеватого вида мужичонка спустился вниз. Надел вторую калошу.
-Обмочила меня всего... Где теперь сохнуть... А еще женщина! - ворчал ночной храпун.
-На выход! На выход! - торопила бомжа, угрожая метлой, хозяйка дачи.
-Хлебца хоть дай голодному! - огрызался тот, оборачиваясь.
-Поспешай за калитку! Вынесу, коли пообещаешь больше не ошиваться тут. Так запустить себя! А ведь еще не старый. Мужчина называется. Несет хуже, чем от бездомной псины! За лето не удосужился в речке помыться? У, глаза бы на тебя не глядели!
Мужичонка был тщедушный. Небольшого росточка. Но не худой, даже как будто припухший. У Ирины Анатольевны наряду с отвращением шевельнулась и жалость. Человек все-таки... Негоже такого прикармливать. Но и в куске хлеба как отказать?
-Сядь вон на тот бугорок и жди! Вынесу еду! - пообещала женщина и прикрыв калитку, скорым шагом поспешила к дому.
Сгребла в пакет остатки вчерашней картошки, сунула туда хлеб. Подумав, кинула два кусочка сахару. Собакам и тем дают. Налила в бутылку воды. Вот, лишний мусор будет от бомжа... Бросит ведь все там же, где съест! Надо будет припугнуть его еще раз полицией. Пусть убирается с дач!
Ирина отдала ночному гостю пакет с едой. Наплела ему, что принят новый закон - о тунеядстве. Будут, как раньше, сажать и заставлять работать. На лесоповале.
Будто в подтверждение ее слов из-за поворота показался полицейский уазик.
-Дуй отсюда, пока не забрали! И на дачах, чтоб больше не показывался! Тебя, д.рака, ловят!
Мужичонка, прижимая пакет к груди, побежал, загребая большими калошами. У Ирины Анатольевны сжалось сердце. Как так случается, что люди остаются без жилья? У каждого, видать своя судьба, своя история... Однако женщина была убеждена: если человек захочет - с любого дна поднимется! Не чурайся работы, ищи ее. И она тебя тоже найдет. Посредством честного труда получишь и кров, и пищу.
Однажды, еще с мужем Георгием, довелось побывать в одной поездке. С паломниками поехали. На поезде, потом в автобусе. Комфортное было путешествие. Посетили нескольких северных монастырей. Георгия на ту поездку коллега подбил.
Они не пожалели. Природных и архитектурных красот увидели множество. С любопытством наблюдали за устройством жизни в обителях. Так вот, в одном монастыре на расчистке старых строений трудились такие вот личности, вроде ее бомжика. Экскурсовод рассказал, что их принимают трудниками. Кормят, селят в общежитии.
Но все строго там. За безделье и проступки - прогоняют. Некоторые остаются на несколько лет. Но чаще осаждают тот монастырь такие, что перезимуют в тепле и сытости, а весной уходят. Вольная жизнь бродяг им милее.
Участковый остановил машину возле дачи Ирины.
-Вернуться решили? Не боитесь ночевать? Ну и правильно! Всем смертям не бывать, а одной не миновать! - Олег Иванович был настроен благодушно. - А я вас в городской квартире искал. Соседи сказали - уехала. Дозвониться до вас невозможно, Ирина Анатольевна! Дайте-ка ваш телефон. Мне надо проверить кое-что.
-С какого номера звонил бывший владелец дачи, хотите знать? - догадалась Ирина.- Я еще удивилась, что вы сразу у меня не спросили.
Она прошла в дом, вынесла телефон:
-Ищите, если найдете. По-моему, номер исчез. Но число я точно запомнила.
Участковый покопался в телефоне, что-то выписал себе в блокнот.
-А вы напрасно с Мишкой дружбу водите! - попенял он новой хозяйке дачи.- Семеныч его привечал, так у него своя выгода была. Пропащий человек! К тому же, заразу какую принести может! Не якшайтесь с ним, не надо!
- На чердак ко мне ночью влез. Так я еле разбудила его! Олег Иванович, миленький, раз уж вы здесь! Не осмотрите ли чердак? Ненароком этот Мишка, как вы его назвали, курил там! И вообще. Я вчера весь участок облазила в поисках запрещенных схронов. А вдруг что на чердаке спрятано?
-Лады! Это мы мигом! - улыбнулся лейтенант.- Как ни уважить, коли население просит!
Участковый поднялся по лестнице и вскоре стал сбрасывать вниз всякую ветошь.
-Пожаро опасно хлам здесь держать! - прокомментировал он.- Уж не взыщите, Ирина Анатольевна, что хозяйничаю в вашем владении.
-Вот повезло-то - приберетесь заодно! А я пойду чайник поставлю, завтраком вас угощу!- пообещала Ирина.
-Погоди-ка! - остановил хозяйку участковый. - Надо кого-то из соседей позвать. Понятые требуются. Два человека. Сделаете?
-А что там? - всплеснула руками Ирина Анатольевна.- Что еще на мою голову?!
Продолжение
Предыдущая глава