Я потеряла сознание во время сессии.
Благо, она была онлайн, и я успела нажать на трубку и только потом отключилась. Моя психика очень резко отреагировала на то, что мне рассказывала клиентка. А там действительно была жесть.
Я вспомнила об этом случае, когда прочитала вчера анекдот:
«Рассказал психологу о своей жизни.
Тот начал рыдать.
Еле успокоил».
На самом деле очень смешно, если бы не было так грустно.
Ведь основная задача психолога не применить какую-нибудь супер-пупер методику, чтобы у клиента все наладилось. Не сказать «самые правильные слова, которые перевернут всю твою жизнь». И даже не «понять и принять» клиента со всеми его тараканами.
В первую очередь – это выдержать те эмоции, которые испытывает человек, у которого проблема. Выдержать и остаться сторонним наблюдателем. Не смог – получится как в анекдоте. Вовлекся эмоционально в проблему клиента – все, о помощи можно забыть. Будем рыдать вместе.
Не зря говорят – сначала реши свои проблемы, а потом помогай решать проблемы другим. Абсолютная, абсолютная правда.
А что с той сессией? Приходила в себя минуты 3. Взяла себя в руки. Сцепив зубы, включила телефон. Набрала клиентку. Проблемы с интернетом могут возникнуть в любой момент, поэтому она восприняла мое отсутствие спокойно. Довела сессию до конца, а это была наша первая встреча.
И была мысль отказаться от дальнейшей работы. Но я все-таки решила дать себе еще один шанс.
После завершения, разбиралась со своей реакцией. На что именно и в какой момент. Разобралась, ибо учили, научилась и умею.
А потом была следующая сессия. Обошлось без обмороков. Потом еще одна и еще. В итоге, работу с этой клиенткой я считаю одним из своих самых успешных кейсов. Там получился шикарный результат.
Она не знает об этих подробностях. Не знает, какой важный урок я получила при работе с ней. И за этот урок ей огромное, огромное спасибо!