Данные дневниковые записи были найдены у полярника, пришедшего со станции “Северняк”. Прибывший с архипелага сотрудник имел сильное обморожение конечностей и горячечный бред. К сожалению, спустя полчаса после прибытия на станцию “Новомысск” он скончался, не приходя в сознание. При погибшем были также обнаружены документы на имя Михальчука Н. А. Ниже публикуются дневниковые записи одного из сотрудников станции, биолога Ильющенко А., найденные у погибшего.
***
“Сегодня выездная группа привезла с собой на снегоходах что-то интересное! Иваныч, говорит, мол, добурились до какого-то древнего ледника и смогли зацепить образец. Шутит, мол, до мамонтов добурились. Теперь дело за мной – до тех пор, пока не окончили зимовку и не сдали вахту, стоит исследовать образец. Конечно, ни на что не надеюсь, ибо с глубины и не такой шлак поднимают, но кто знает, вдруг что интересное обнаружится. Буду делать записи об исследованиях и полярной жизни в журнал – жена, помню, шутила, мол хоть книжку по твоей работе пиши. Знала бы она, как тут скучно, среди этой белой пустыни.
Мужики собрались в кают-компании, отмечают успешную вылазку. Настойчиво зовут к себе, так что, пожалуй, не откажусь. Образец находится в морозильном отсеке, приступлю к его изучению завтра”.
***
“Утро, за бортом около минус пятидесяти градусов, все вылазки отменены. Самое время заняться вчерашним образцом.
Судя по внешнему виду, это кусок мяса какого-то животного, вмёрзшего во льды. Вполне возможно, что шутка Иваныча оказалась пророческой – нужно лишь выяснить возраст образца. По внешнему виду ничего необыкновенного – чёрный цвет, консистенция твёрдая, объект изучения буквально задубевший.
С помощью сверла смог добраться до “самой мякотки” и оторвал – а точнее отломал – кусок образца. Под микроскопом, что удивительно – видно мельтешение! Либо образец не настолько стар, как я мог подумать, и вмёрз буквально недавно – но тогда непонятно, как оказался на глубине, либо…
Пока что не хочу ничего думать об альтернативном варианте. Продолжаю изучение”.
***
“Сомнений нет! Клетки образца индуцируются… Не знаю, как такое возможно, но они будто… Будто превращаются в ранние клетки. Человеческим языком, образец будто бы постоянно меняется и при этом молодеет. Словно некая мутация.
Руки дрожат, пока пишу эту запись. Я, Ильющенко, вполне вероятно, стою на пороге величайшего открытия для науки! Кто бы мог подумать, что возможное лекарство от неизлечимых болезней будет найдено под толщей антарктического льда?
Пока что не говорил о результатах исследования лаборантам и другим полярникам – здесь главное не ошибиться и точно записать все свойства найденного образца. Не могу поверить в то, что такая удача настигла нас прямо под конец вахты!”
***
“Заболел. Скорее всего, продуло пока перебегал из кают-компании в жилые дома. Свалился с температурой, врач сказал что похоже на простуду, но как бы не случилось ангины.
Образец лежит в морозилке. Безумно хочется продолжить изучение, но порой даже тяжело встать с кровати. К тому же по всему телу одолела странная чесотка. Раздираю себе кожу, боюсь не сдержаться и применить ногти. Ха-ха.
Осталось пару недель до того, как за нами прилетит борт, так что нужно побыстрее оклематься и продолжить исследования. Приходил Никита Михальчук, спрашивал, не скучно ли мне. Ответил, что заскучал – тот откуда-то притаранил большой проигрыватель. Прямо виниловый, с пластинками. Теперь болею под музыку”.
***
“Не могу понять, что происходит. С утра проснулся полностью обросший – как будто борода выросла в полтора раза. И не только она – заметил аномальный густой рост волос по всему телу, будто бы огромный прилив тестостерона в организм. Записываю своё состояние.
По какой-то причине начал побаливать верхний ряд зубов. Никогда не было проблем с ними – и нате! Если режутся зубы мудрости, придётся терпеть до большой земли либо проводить полевую операцию на месте. Но в местных условиях не очень хочется – разница колоссальная.
Всё думаю о том, как там мой объект. Не хочется надолго оставлять столь ценный образец без присмотра.
Верю в скорое выздоровление”.
***
“сталотяжело писать. мышцы на руках раздулись очень большими стали. похоже я чтото подцепил от образца дрянь какуюто. выгляжу страшно заперся в комнатене пускаю никого ксебе. ребята кричат чтобывпустил но понимаю что начинаю непонимать что они говорят.
крики страшные. как пещерныелюди. не люблю пещерныхлюдей.
зубы сверхурастут. клыки. нанесколько сантиметров выдалисьвперёд. радиинтереса слез с кровати продавился пол подомной. неужели ятакмного набрал за времяболезни?
телоломит постоянно. меняюсь словно. трубитевокруг не зря поехал”.
***
“кор че. влмилсь к мн. клык болши. прткнул их. ивнч крвью истё. вс умрли. прсто наступа на них сверх. головы пуф. лоплись.
одн сбжал с станци. плвать.
я вес волстый. бвни блшие. в глве гудит. лди плхо. люд кидаютс кпьями. нужн идт на свер.
пмню мама в децве гврла чт я слабы. тпрь я бльшой и сильн. да мама?
мама.
мам.
я мамонт.
ха-х-ахах.”
***
По решению комиссии с Большой Земли данные записи были признаны фальшивыми, а Ильющенко признан невменяемым. При обследовании станции “Северняк” были найдены двадцать четыре человека личного состава мёртвыми, с различными ранами колющего и дробящего характера. Материалы дела указывают на причастность биолога Ильющенко к массовому убийству своих коллег, сам он объявлен в розыск. По одной из версий он ушёл вглубь материка, где возможности найти его становятся равны нулю.
Станция “Северняк” была законсервирована и более не используется для исследовательских работ. Описанный в дневнике Ильющенко образец найден также не был, как и сам биолог. На данный момент он считается пропавшим без вести.
Автор: Алексей Гибер
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ