Найти тему

Наша пятнадцатая осень: глава 4

Новенький

Наша пятнадцатая осень. Глава 4
Наша пятнадцатая осень. Глава 4

На линейке Алиса продолжала пожирать меня глазами. Я старалась не обращать на это внимания, но было не очень приятно. Хотелось развернуться к ней и спросить: что надо? Рыжеволосый парень тоже смотрел на меня. Собственно, как и Артём. Видимо, Артём рассчитывал поговорить перед линейкой, но не нашёл меня. Пропадите вы все пропадом, — подумала я, — представьте, что кто-то будет точно так же пялиться на вас. Приятно?

И если во взглядах Алисы и Артёма было недовольство, то парень смотрел заинтересованно. Его взгляд был полон какого-то скрытого для меня смысла, разгадать который было нереально. Или… Или нужно было просто повнимательнее вглядеться а его глаза, цвета тёплой осени. 

какая глупость 

Парень снова посмотрел в нашу сторону, и мне вдруг показалось, что он читает мои мысли. Это было очень странное ощущение. 

— Что ему нужно было от тебя? — прошептала Алиса.

— Извиниться за то, что нахамил мне вчера.

— По-моему, он больше нахамил Артёму, чем тебе.

— Скажи ему об этом, если хочешь.

— Артём спросил у меня, кто подарил тебе этот букет. Я не сказала, но он не отстанет. Между прочим…

Виктория Сергеевна выразительно посмотрела на нас, и Алисе пришлось замолчать.

— Так о чём вы разговаривали? — прошептала Алиса через минуту.

— Он подарил мне цветы и извинился за вчерашнее поведение.

Алиса скользнула взглядом по букету, который я прижимала к себе. Ещё никогда в жизни мне не дарили таких красивых цветов. 

— Он, правда, тебе нахамил? — спросила Алиса. 

— Я не знаю. Я не восприняла его слова, как хамство.

— Тогда за что он извинялся?

— За то, что нахамил.

— Ты сказала, что он не хамил.

— Ему так не показалось. Алиса, что ты хочешь от меня? Вообще, что ты пристала к нему?

Алиса дернула меня за рукав. Я замолчала и огляделась по сторонам. На нас смотрели классный руководитель и кое-кто из ребят. Рыжеволосый парень чуть заметно усмехнулся и покачал головой. Он не мог слышать, о чём мы говорили, он просто развлекался.

Алису хватило минут на пять.

— И что конкретно он тебе сказал?

Я посмотрела на подружку, начиная понимать, что к чему: видимо, ей понравился этот парень.

— Он ничего не говорил, — прошептала я, чувствуя на себе насмешливый взгляд парня, — просто извинился и подарил цветы.

— А мне кажется, что ты врешь.

Я вдруг с удивлением поняла, что мы с Алисой находимся в шаге от ссоры. Из-за кого? Из-за незнакомого парня, претендовать на которого у меня и в мыслях не было. Это не укладывалось в голове. Алиса ревновала меня к парню, который понятия не имел, кто она такая. Раз уж на то пошло, он и меня видел второй раз в жизни.

Я повернулась к парню. Какое-то время мы смотрели друг на друга, потом он отвёл глаза в сторону. Но от его усмешки я ощутила в груди лёгкий, но приятный спазм. Что бы это могло значить?

Размышляя на эту тему, я не услышала, как Алиса снова обратилась ко мне с какими-то вопросом. Подружка решила, что я не хочу с ней разговаривать, и обиженно замолчала.

Не могу сказать, что меня это очень уж сильно расстроило.

Вообще не расстроило.

2

Я пришла в класс самой последней. На самом деле, я хотела опоздать, чтобы ни с кем не общаться, но Виктория Сергеевна ещё не пришла. Рыжеволосый парень сидел за последней партой. Я заняла своё прошлогоднее место рядом с Алисой.

— Девочки говорят, что вчера в парке нашли тело Марины, — сказала Алиса, — где ты была?

Я раздраженно поморщилась и указала глазами на парня.

— Он тут, значит, я была не с ним. Так?

Алиса промолчала.

— Какая Марина?

— Из параллельного класса. Блондинка. Высокая. Помнишь?

Конечно, я помнила. 

— С чего ты взяла, что это она? — спросила я.

— Родители сказали, что в парке нашли тело девушки. А Марина сегодня не пришла на линейку. Её родителей тоже не было.

— Твоих тоже. Это ничего не значит, — ответила я, — мы же не в первый класс идём. С чего ты взяла, что это Марина.

— Девочки сказали.

— Какие…

— Пойдешь с нами в кафе праздновать первое сентября? — перебила меня Алиса. Видимо, ей наскучили разговоры о возможном убийстве Марины.

— Нет. Я еду копать картошку. Мама уже предупредила, что никакие отговорки не принимаются. 

Алиса с мечтательной улыбкой посмотрела на новенького.

— Ну, ладно.

— Не верю, что это Марина, — сказала я, — зачем кому-то убивать шестнадцатилетнюю девушку?

— Ей пятнадцать.

— Какая разница. Кому?

— Маньяк?

Я удивленно посмотрела на Алису, пытаясь понять, шутит она или говорит серьезно.

— Ты смотришь слишком много ужастиков, — сказала я.

— Да? А Чикатило — это тоже ужастик? — спросила Алиса, — между прочим, его расстреляли всего лет семь назад. Или восемь.

Возразить на это было нечего. И всё-таки я попыталась.

— Ты хочешь сказать, что в нашем городке появился Чикатило? Серьёзно?

— Ну, не прям Чикатило, но кто-то похожий на него. Думаешь, такого не может быть?

Теоретически, такое могло случиться, конечно, но верить в это не хотелось. Чикатило был где-то далеко, его давно расстреляли — во всё это было легко поверить. 

— Не верю, — сказала я.

— Ладно. Вчера мы видели тело в парке, так? Этого ты не можешь отрицать.

— Мы не видели, — возразила я.

— Хорошо. Денис видел.

— Какой Денис?

— Новенький.

Денис, — подумала я.

— Денис видел тело, — продолжала Алиса, значит, оно было.

— Он видел что-то, накрытое простыней.

— Тело, накрытое простыней. Родители сказали мне, что это было тело девушки. Они бы не стали так говорить, если бы не были в этом уверены. Я верю им.

— А потом Марина не пришла на линейку, и ты решила, что это она?

— Юля сказала, что мама Марины звонила ей вчера часов в девять. Искала дочь, — сказала Алиса. 

— А мы были в парке в девять. Если бы это была Марина, её маме бы уже об этом сообщили.

— Ну, может; она звонила не в десять. Раньше.

Краем глаза я заметила, что Денис прислушивается к нашему разговору. В памяти всплыл эпизод из вчерашнего вечера: молодой милиционер просит нас уйти из парка. Он обращается ко всем нам, но смотрит при этом на Дениса. Что бы это могло значить? 

— Возможно, мама Марины просто узнала об убийстве в парке, поэтому начала волноваться и искать свою дочь. Не факт, что это Марина.

— И не факт, что это не Марина.

Не факт, — подумала я.

В наш разговор вмешался Денис. Он говорил очень тихо, чтобы никто, кроме нас с Алисой, его не услышал. 

— Тело в парке действительно принадлежит девушке, но лицо… — он почему-то виновато посмотрел на меня, — лицо изуродовано. Её ещё не опознали.

Я потрясённо уставилась на Дениса. Не знаю, почему его слова вызвали такую реакцию. Я машинально провела пальцами по щеке, как будто проверяя, всё ли в порядке с моим лицом. Денис сочувственно улыбнулся мне и кивнул, давая понять таким образом, что всё понимает: 

Каким монстром нужно было быть, чтобы сделать такое: убить, а потом изуродовать.

Зачем?

— Откуда ты это знаешь? — спросила Алиса. Она не выглядела испуганной или потрясенной; она выглядела заинтересованной, и меня это разозлило. 

— Какая разница, откуда он это узнал? — раздраженно глядя на подругу, спросила я, — её убили.

— Это трагедия, не спорю, — спокойно ответила Алиса, она даже голос не повысила, — но я что могу сделать? А ты? Ничего.

— Алиса…

— Алиса права, — мягко перебил меня Денис, и я непонимающе посмотрела на него, — мы уже ничего не можем сделать. Не гуляй по парку одна, не задерживайся до темноты на улице, пока не найдут того, кто это сделал. А ей мы уже ничем не можем помочь. 

Денис не ответил на вопрос Алисы, я обратила на это внимание. Откуда он мог знать подробности убийства? И почему молодой милиционер смотрел на него? 

— А они найдут того, кто это сделал? — спросила я.

Глупый вопрос, понимаю, но я была напугана, поэтому задала его.

— Найдут.

Но было во взгляде Дениса что-то, что заставила меня усомниться в его словах. 

— Ты сомневаешься, — сказала я, — и это не вопрос.

Денис не стал со мной спорить.

—  Ты знаешь, всякое бывает, — он задумчиво смотрел в окно, — тут вариантов очень много. Если это сделал кто-то из её друзей, то этого человека, скорее всего, найдут. Убийца был в ярости, изуродовал ей лицо. Может быть, они поссорились?

С другой стороны, — он вздохнул, обдумывая то, что собирался нам сказать, — мы ведь не знаем, кто убил её. Может, их было двое. Или трое. Может быть, они её… В смысле, мы не знаем, что они делали с ней перед тем, как убить.

Я поняла, на что он намекал.

— Или это маньяк, — сказала Алиса. Мы с Денисом одновременно посмотрели на неё.

— Только, пожалуйста, не начинай снова про Чикатило, — раздражённо попросила я её, — надоело.

— Такие маньяки, как Чикатило — это редкость, — сказал Денис, — одного расстреляли, тут же появился другой? Вряд ли.

— Его расстреляли… — начала Алиса.

— Семь или восемь лет назад, — раздражённо перебила её я, - тебе же русским языком сказали, вряд ли это кто-то, похожий на него.

— Какая злая, — с улыбкой глядя на меня, сказал парень, — в любом случае, давайте дождёмся официальной версии. Всё равно что-то скажут, тогда уже можно будет делать какие-то выводы.

Наверное, он был прав.

В этот момент в класс зашла Вероника Сергеевна, и парень вернулся на своё место. 

(продолжение) 

_______________________________________

Ссылка на подборку «Наша пятнадцатая осень»