Найти в Дзене

Наша пятнадцатая осень: глава 5

1 С картошки мы вернулись домой в половине шестого. Я буквально с ног валилась от усталости, мечтая о теплой ванне с пеной и моём любимом клетчатом пледе. Пока мои одноклассники отмечали начало учебного года в кафе, ели пиццу и пили колу, я вынуждена была отбывать трудовую повинность. Несправедливо. Вне населённого пункта повелевала осень. Лето закончилось здесь как минимум неделю назад. Земля, как и предположил папа, была не очень сырой — терпимо сырой — но копаться в ней было не очень приятно даже в перчатках. Холодный ветер гнал по грязно-серому небу рваные клочки туч. Я мечтала о том, чтобы пошёл дождь, и мы вернулись домой, но чуда не случилось. В какой-то момент я поймала себя на том, что думаю о Денисе. Скорее всего, он пошёл с ребятами в кафе, и в чём я точно не сомневалась, так это в том, что Алиса попытается заинтересовать его, всё сделает для этого. Но почему меня это так волновало? Неужели ревность?  Я думала о его глазах, вспоминала его голос… вспоминала, как он провёл па

Дождливый вечер накануне второго сентября

1

С картошки мы вернулись домой в половине шестого. Я буквально с ног валилась от усталости, мечтая о теплой ванне с пеной и моём любимом клетчатом пледе.

Пока мои одноклассники отмечали начало учебного года в кафе, ели пиццу и пили колу, я вынуждена была отбывать трудовую повинность. Несправедливо.

Вне населённого пункта повелевала осень. Лето закончилось здесь как минимум неделю назад. Земля, как и предположил папа, была не очень сырой — терпимо сырой — но копаться в ней было не очень приятно даже в перчатках. Холодный ветер гнал по грязно-серому небу рваные клочки туч. Я мечтала о том, чтобы пошёл дождь, и мы вернулись домой, но чуда не случилось.

В какой-то момент я поймала себя на том, что думаю о Денисе. Скорее всего, он пошёл с ребятами в кафе, и в чём я точно не сомневалась, так это в том, что Алиса попытается заинтересовать его, всё сделает для этого. Но почему меня это так волновало? Неужели ревность? 

Я думала о его глазах, вспоминала его голос… вспоминала, как он провёл пальцами по моей ладони.

— Всё хорошо? — спросила у меня мама.

— Угу.

— Выглядишь как-то странно.

Я посмотрела на выпачканную землей ладонь и провела по ней пальцами правой руки, но даже близко не ощутила то, что почувствовала, когда он прикоснулся ко мне.

Спину и плечи ломило. Я села прямо на землю, чувствуя, как ноют от напряжения мышцы. 

— Переживаешь, что не пошла в кафе? — спросила мама. Я с лёгким упрёком посмотрела на неё.

— Мам, это десятый класс, и это первое сентября. Как ты думаешь?

— Ну, когда мы сказали тебе про картошку, ты не стала спорить. Я решала, что всё в порядке. 

Я промолчала. 

— Кто подарил цветы? Кстати, очень красивый букет.  

— Новенький, — ответила я.

— Новенький? — переспросил папа.

— Угу.

Я не хотела посвящать родителей в подробности нашего с Денисом знакомства. К тому же я ещё не решила для себя, как относиться к тому, что он обозвал меня с@мочкой. Было это оскорблением или нет? Был ли у него реальный повод просить у меня прощания? 

— Откуда он вообще взялся? — спросила я. 

— Перешёл к нам из первой школы, — ответила мама, — мальчик… непростой. Проблемный. Нас особо не посвящали в подробности, но, как я поняла, родители перевели его к нам после какой-то неприятной истории. 

— Проблемный? — переспросила я, — вообще не создаёт впечатление проблемного. 

А потом я подумала об обстоятельствах, при которых мы познакомились. Проблемный… 

— Ты с ним уже подружилась? — спросил папа.

Я усмехнулась про себя. Подружилась. Интересно, какой смысл папа вкладывал в это слово? Что в его понимании означало «дружить» с мальчиком?

— Ну, мы немного пообщались, — ответила я.

— И как он тебе? — спросила мама. Я подумала, что её интерес носит чисто профессиональный характер. Ей предстояло учить Дениса, и она не хотела проблем. Если так, то стоило ли говорить ей о его глазах, улыбке… О его голосе. 

— Ну… Он нормальный, — сказала я, — кажется, он понравился Алисе.

— А почему он подарил цветы именно тебе? — спросил папа.

— Ну, пап, ты же понимаешь, что я не спрашивала его об этом. Как ты себе это представляешь? Он дарит мне цветы, а я спрашиваю его, почему я?

Папа улыбнулся, но, как мне показалось, слегка напряжённо. Всё правильно. Папа был мужчиной, и поступки Дениса он расценивал со своей точки зрения — мужской. Проблемный парень дарит его девочке красивый букет — пока поводов для паники не было, но был повод насторожиться. Чуть-чуть.

2

Поговорить с Алисой удалось только в восемь. 

Первый раз она звонила, когда я была в ванной, лежала в пене и размышляла о жизни. Я собиралась перезвонить, но подружка опередила меня.

— Как посидели? — спросила я. Как же приятно было просто лежать на кровати и ничего не делать. За окном негромко шелестел дождь — наш городок окутала дождливая темнота. Тусклый свет фонарей создавал унылое  ощущение безысходности и одиночества. Всё вокруг было каким-то серым и… безжизненным, что ли. Безнадёжным.

Я вдруг почувствовала себя как никогда одинокой, несчастной и изолированной ото всех. 

— Посидели так себе, — ответила Алиса, и после этих слов мне… стало немного лучше? На самом деле? Я посмотрела в темное окно, по которому с остервенением хлестал дождь. 

— Денис был с вами? Как пообщались?

— Он не пошёл. Пообещал бывшим одноклассникам, что проведёт этот день с ними. И со своей девушкой, — многозначительно добавила она.

с девушкой 

Всё правильно. У такого парня должна была быть девушка. Я догадывалась об этом, но всё равно расстроилась. Немного.

немного? серьезно?

Одно дело догадываться, и совсем другое дело знать.

— Они с Артёмом снова сцепились.

— Да? Из-за чего на этот раз?

Проблемный. Мама назвала его проблемным. Может быть, она была не так уж и далека от истины? Проблемный и непростой. 

— Оказывается, наш новенький очень хорошо играет в футбол. Артём сказал, что Денис будет играть в команде, а Денис ответил, что не будет выступать против своих. В прошлом году первая школа заняла первое место по области, в Денису дали «Лучшего нападающего». Вот так слово за слово… Чуть не подрались, — по голосу чувствовалось, что Алиса была совсем не против драки. 

— Ну, его можно понять. Он действительно не обязан быть в команде. Ты видела его девушку?

— Нет. Но посмотреть интересно. Какая она? Как думаешь? 

— Наверное, красивая…

— Говорят, у них всё очень серьезно, — Алиса заговорила шёпотом. Переживала, наверное, что наш разговор может подслушать её младшая сестра. Они с Алисой терпеть не могли друг друга. Я машинально посмотрела на дверь комнаты, подумав о родителях. Не хотелось, чтобы они узнали, о чём мы с Алисой

у них всё очень серьёзно

 разговариваем.

— Прям очень-очень серьезно.

Я поняла, на что она намекает, но в голове не укладывалось, что этим можно заниматься в пятнадцать лет. Как?

— А кто тебе сказал про «очень-очень серьёзно»? — спросила я.

— Девочки.

— Какие?

— Из его бывшей школы.

В его бывшей школе училась моя бывшая лучшая подруга. До пятого класса мы были не разлей вода, потом Жанна переехала в другой район, перешла в другую школу — его школу, — и мы стали видеться гораздо реже. Окончательный разрыв отношений произошёл после дня рождения Жанны. Мальчик, который нравился ей, пригласил меня на медленный танец. Даже сейчас, спустя столько лет, это не казалось мне глупым или смешным. Жанна обозвала меня предательницей, высокомерной ст@рв@й и лицемеркой. Объяснять ей, что это был просто танец, смысла не было.

Ты испортила мне день рождения! Я тебя ненавижу! Видеть тебя больше не хочу!

Я проплакала всю ночь, не понимая, что такого страшного произошло, и как невинный танец может помешать отношениям подруги и этого мальчика. К тому же мальчик, в принципе, не обращал на неё внимания.

На следующей день я позвонила Жанне, чтобы помириться, но она не стала со мной разговаривать. Это было неприятно, но не смертельно.

— Ладно, давай до завтра, — сказала Алиса, — кстати, как картошка? Держишься?

— Всё болит.

— Представляю…

— Вряд ли.

Алиса рассмеялась.

— До завтра.

— До завтра, — ответила я.

Я спустилась на первый этаж, чтобы пожелать родителям спокойной ночи, потом вернулась к себе, выключила свет и легла. 

Судя по звуку, дождь усилился. Его капли стучали по стеклу, напоминая чьи-то тяжёлые шаги. Убийца девушки из парка? Рыжеволосый парень с язвительной улыбкой и теплым осенним взглядом? Артём?

Меня охватило какое-то странное оцепенение. Я была абсолютно одна в этом плотном коконе темноты. Весь мир погрузился в летаргический сон осени, и только одна я бодрствовала, оставшись один на один со своими мыслями и… чувствами.

Дождь продолжал барабанить по стеклу, отсчитывая секунды, которые приближали нас к… чему? Что ждёт нас завтра? Новый день или новая жизнь?

Никто не знает. Только дождь.

(продолжение 👇)

ССЫЛКА на подборку «Наша пятнадцатая осень» 

Наша пятнадцатая осень | Девушка в бордовом свитере | Дзен