Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Scorpions - Tokyo Tapes, 1978 (живой звук, часть 14)

Оглавление
Обложка японского издания альбома
Обложка японского издания альбома

Гитарист Scorpions Рудольф Шенкер вспоминал о первых гастролях группы по Японии:

Я словно попал в мир голливудских грёз. Когда мы прибыли в аэропорт Токио, нас встречали сотни восторженных фанатов. Это было чем-то похоже на битломанию. У нас были лимузины, телохранители и все такое. Впервые в истории к нам относились как к рок-звездам.

Группа уже давно знала, что их пластинки имели успех в Японии, а альбом Virgin Killer вовсе стал золотым. Японский промоутер Удо несколько месяцев уговаривал их приехать и отыграть несколько концертов. Музыканты сопротивлялись, но через четыре месяца после выхода Taken by Force наконец прислушались к призыву и вылетели в Токио, чтобы отыграть четыре концерта в городах Токио (два шоу), Осака и Нагоя.

Scorpions намеревались записать два выступления для двойного концертного альбома в качестве прощального подарка Ули Роту, для которого это должен был быть последний тур. Единственная проблема заключалась в том, что у гитариста были другие планы. Поначалу он вообще не хотел ехать в Японию, а сосредоточиться на своем новом проекте, потребовалось использовать чудеса дипломатии чтобы завлечь Рота в эту авантюру.

Но даже восторженный приём и неподдельная любовь фанатов не очаровали гитариста.

Из буклета к альбому Tokyo Tapes
Из буклета к альбому Tokyo Tapes

Клаус Майне:

Нас пригласили на телевидение и попросили сыграть Steamrock Fever. Никто не видел в этом проблемы, кроме Ули, он просто объявил забастовку и наотрез отказался исполнять эту песню. К тому моменту наши отношения уже прошли точку невозврата, ему просто стало неинтересно.

Впервые немецкий квинтет испытал тот уровень успеха, который, после покорения Америки, будет с ними всегда. Тогда же аншлаговый стадионный концерт был недостижимой мечтой.

Оба концерта в Токио проходили в Nakano Sun Plaza и были записаны вживую. Атмосфера в зале была невероятная, и фанаты знали почти каждую песню наизусть. В сет-лист вошли песни со всех их релизов, а также пара треков, которые они никогда раньше не записывали. Одним из них была вступительная песня All Night Long, одна из очень немногих композиций, написанных в соавторстве Ули Ротом и Клаусом Майне. Это было идеальное начало. Агрессивный высокоскоростной номер подготовил толпу к приближающемуся урагану.

Другая песня, которая никогда раньше не записывалась и не исполнялась, — это красивая японская народная песня Kojo No Tsuki, аранжировка которой была сделана группой.

Обложка оригинального издания альбома
Обложка оригинального издания альбома

Шенкер:

Kojo No Tsuki был нашим способом проявить уважение к публике и сказать спасибо за теплый прием, который нам оказали.

Kojo No Tsuki была написана в 1901 году японским пианистом и композитором Рентаром Таки, и с тех пор её исполняли Телониус Монк (под названием Japanese Folk Song) и шведский гитарист Ингви Мальмстин. Прежде чем они уехали из Германии в Японию, Клаус Майне искал японскую песню, которую они могли бы исполнить, и его друг порекомендовал ее. Поначалу Клаус опасался её петь, ссылаясь на фонетическую сложность языка, но его жена Габи настояла.

Как бы не был безразличен к происходящему Рот это ни на йоту не сказалось на работе группы на сцене. Tokyo Tapes демонстрирует всё чем славились шоу Scorpions: энергичные выступления, блестящая музыкальность, а также интенсивное общение и взаимодействие со своей аудиторией. Когда они записывали Tokyo Tapes, группа достигла своего первого пика; дуэт Рота и Шенкера в лучшей форме, позволяя себе вольные интерпретации собственных композиций. Хорошим примером является Fly To The Rainbow, заглавная песня их второго альбома. То, как они сыграли её в Токио, не имело ничего общего со студийным вариантом. Ули Рот получал удовольствие от своих гитарных эффектов, заставляя инструмент то реветь, то кричать, то красиво петь, а злобное соло в Fly To The Rainbow несомненно входит в число лучших, которые он когда-либо исполнял.

Группа явно была полна решимости предложить публике что-то особенное. В прошлом, которое сейчас кажется таким далеким, когда не было прямых трансляций в реальном времени, YouTube и даже Интернета, концертный альбом был единственным способом задокументировать работу группы на сцене.

Scorpions в Японии
Scorpions в Японии

И Tokyo Tapes выполнил эту задачу на все 100 показа не только состав с Ули Ротом в своей лучшей форме, но запечатлев группу в процессе перехода к более плотной и жёсткой музыке. Такие песни, как He’s A Woman She’s A Man явно указывают на будущее, в котором Scorpions вырастут в одну из величайших рок-групп всех времён.

Ули Рот:

Tokyo Tapes был нашим пиком. Особенно на первом концерте, который, к сожалению, не был записан. В Токио было три концерта (прим. – информация расходится с официальной версией о двух шоу в Токио), первый был самым лучшим. Меня расстроило, что он не был записан.

В 2015 году Рот выпустил концертник Tokyo Tapes Revisited материал которого во многом пересекается с оригинальным релизом.

Tokyo Tapes также предлагает фантастическую возможность открыть для себя великолепную музыку, которую они написали и исполнили задолго до того, как стали мировыми суперзвездами. Так что если вам интересно что представляли из себя Scorpions до Still Loving You, Wind of Changes и даже до Holiday этот концертник станет идеальным вариантом.

Предыдущие выпуски рубрики "Живой звук":

Живой звук | Фонотека в кармане | Дзен

Подписывайтесь на канал, будет интересно.