Найти в Дзене
Лютик

Розовый куст

Проходя мимо соседней многоэтажки, Анна невольно остановилась. В клумбах, разбитых под окнами, росло настоящее чудо. Это был куст, весь усыпанный нежными розочками. Его обрамляли розы другого сорта, а так же другие растения. Всё вместе составляло великолепный ансамбль. Женщина не удержалась, подошла поближе и приподняла один цветок, чтобы понюхать его.

Вдыхая аромат, она открыла глаза и испугалась: прямо из-за веток на неё внимательно смотрел мужчина лет шестидесяти.

— Ой, — сказала она, — вы меня напугали...

Мужчина вышел из-за куста, и она увидела, что в руках у него секатор – он удалял увядшие цветы.

— Кхе, — крякнул он, и продолжил работу по обрезанию куста.

— Это просто чудо, как красиво, — сказала Анна, — я на даче пытаюсь выращивать розы, но у меня не получается вот так, как у вас. Восхитительные розы!

Мужчине было приятно, и он, несмотря на то, что был небольшим любителем разговора, ответил ей:

— Просто сорта хорошие. Я покупаю у одного мужика на рынке, могу объяснить, как его найти. Он слева от главной аллеи рынка... пора уж с него деньги брать за рекламу!

— Но, мне кажется, — сказала, продолжая любоваться розами Анна,— что дело здесь не только в розах. Вы, наверное, профессиональный садовод?

— Какое там! Всю жизнь на заводе оттрубил, только недавно на пенсию вышел! Это так... хобби.

— Очень здорово, правда, — искренне восхитилась Анна, — а скажите, что с вредителями? Мне, например мою розочку всю испоганил хрущик. Как вы с ними боретесь?

— Да нет тут особо вредителей, если только двуногие... идут, срывают цветы, варварски вырывают кусты... а уж про окурки и мусор из окон я вообще молчу.

— Да, — загрустила Анна, — представляю себе...

— Я ещё у площадки высадил кое-что. Хотите, покажу? — вдруг предложил собеседник, указывая на островок из хвойников и можжевельников невдалеке, где была детская площадка.

— С удовольствием, — сказала она, — меня Анна зовут, а вас?

— Виктор Сергеевич, — ответил он.

— Неужели вы все эти камни сами таскали? — поразилась Анна, глядя на валуны, которыми был оформлен кусок двора.

— Да, потихоньку, — он, наконец, улыбнулся.

Анна посмотрела на его руки. Это были руки настоящего мужчины.

— И всё же камни тяжелые! Не понимаю, как вы их... на тележке? Надорваться же можно!

— Дочь мне тоже это постоянно говорит, — сказал он, и помолчав ещё немного, продолжил: — я ведь уже дедушка!

"Намекает, что женат", — подумала Анна и тактично простившись, пошла к своему дому. А то вдруг прямо сейчас в окно жена наблюдает, как он экскурсии посторонним женщинам проводит!

"Эх, напугал я её внуками! Жаль. Такая приятная женщина", решил про себя Виктор Сергеевич, и вздохнув, пошёл обрезать куст дальше.

Наступила осень, за ней пришла зима, Анна много раз ходила мимо зелёного островка, который посадил Виктор, но самого его больше не встречала.

В конце весны она пошла на рынок, и купила у какого-то мужика саженец. Она долго описывала тот куст, что пестовал тогда Виктор Сергеевич. Продавец кивнул и продал ей самый дорогой. С нетерпением ждала она появления цветов. Обрабатывала розочку, кормила, но та выродилась в обыкновенный шиповник. Наверное, это был другой продавец.

Однажды летом, проходя мимо дома, где цвели розы Виктора, женщина остановилась, подумав, что перепутала дом. Но зеленый лес хвойников рядом говорил ей, что место правильное. Розовый куст, покоривший её год назад, сейчас представлял собой жалкое зрелище, земля под ним высохла, вся клумба была усыпана окурками и обёртками.

Анна пришла домой сама не своя. Скорее всего, с Виктором Сергеевичем произошла беда, может он заболел или даже умер... Разве он бы допустил такое? Она ругала себя, что так мало пообщалась с таким светлым, добрым человеком, у которого получалось выращивать такие дивные розы...

На следующий день Анна взяла с собой ведро, совок, скребок и перчатки. Она верила, что где бы не был сейчас Виктор Сергеевич, его душа порадуется, если она возродит красоту.

Сначала она собрала весь мусор. В разгар работы к ней подошёл какой-то пьянчуга, и указывая на клумбу у соседнего подъезда, издеваясь, проквакал:

— Там вот, собачьи какашки. Убрать бы надо!

Она протянула ему пакет и совок.

— Иди, голубчик, убери.

Пьянчуга шарахнулся от неё, как от прокажённой:

— Мне за это не платят! — и пошёл, постоянно оглядываясь, словно она предложила ему что-то непристойное.

Когда мусор был убран, она решила полить растения и подкормить их. Но поскольку она не жила в этом доме, это стало проблемой. Увидев дворника, она вежливо попросила его набрать ведро воды.

Когда он принёс, она аккуратно стала поливать цветы. Но вода моментально впиталась.

С первого этажа за ней наблюдала бабушка- божий одуванчик. Она поманила Анну, и та подошла к окну. Старушка жестами показала ей, чтобы Анна зашла в квартиру. Подхватив ведро, Анна направилась в подъезд.

— Что, милк, вода нужна? — шамкая, спросила бабка. На вид ей было лет девяносто, а то и больше.

— Да, хотела вот...

— Да я вижу... хотя зрение, конечно, не то что раньше... Какая тут была красота! Виктор, сосед, старался. Благодаря ему, у нас был свой кусочек рая!

— И что случилось? — с бьющимся сердцем спросила Анна.

— Не знаю, — старушка пожала плечами, — я, наверное, спала, когда его увезли!

— Как... увезли... куда? — упавшим голосом спросила Анна. Она надеялась, что всё не так плохо.

— В больницу, а может, сразу в морг, — сказала старушка, — хороший был человек. У плохого ведь ничего не растёт, разве что самомнение!

Набрав у бабки воды, Анна вышла и полила цветы. Потом ещё, и ещё. Спина онемела, но она, как заведённая, продолжала работу. Когда дело дошло до обрезки, — она услышала сзади голос.

— Анечка, ну совсем не так вы обрезаете! Давай покажу! — знакомые сильные руки взяли у неё секатор. Перед ней стоял Виктор Сергеевич и улыбался. Срезав засохшую веточку, он положил её в карман.

Она ничего не смогла сказать, в горле отчего-то встал ком, а на глаза навернулись слёзы.

— Что с вами? Вам плохо? — испугался Виктор Сергеевич.

Анна посмотрела в окно первого этажа, но старуха уже задёрнула занавески, и наблюдая в щёлку, улыбалась беззубым ртом. Конечно, пришлось немного приврать, но кому от этого хуже? Её многолетний опыт говорил о том, что ценность друг друга люди осознают, лишь теряя.

Когда Анна набрала последнее ведро, и простилась с ней, бабушка позвонила Виктору, и сказала, что какая-то женщина полила, а теперь собирается обрезать его розы. Может, хоть это встряхнёт его, и под её окном вновь станут благоухать роскошные цветы... Зáпаха старушка уже не чувствовала и видела неважно, но этот куст был единственным утешением для её глаз.

Виктор Сергеевич и сам мог бы увидеть Анну, если бы подходил к окну. Он жил в квартире на третьем этаже, и раньше постоянно приглядывал за своим садиком. Так было и в тот раз, когда он увидел, как какая-то красномордая тётка пытается выкопать его розовый куст. Уже и багажник машины открыла. Время было около четырёх утра. Виктор Сергеевич не стал кричать, чтобы не будить жильцов. Он спустился и сказал воровке, чтобы прекратила. В этот момент он получил удар сзади по голове чем-то тяжёлым. Воров было двое.

Соседка с первого этажа страдая бессонницей, видела это. Она и вызвала скорую и полицию. Те приехали быстро. Виктора Сергеевича увезла скорая, а полиция по камерам установила автомобиль и его владельцев. Ими оказались совсем не бедные люди, им вполне по карману было купить любые саженцы.

Клавдия Фёдоровна, так звали соседку, была слишком стара, что бы ухаживать за цветами Виктора, а его взрослая дочь жила далеко. Никто из жильцов, которые постоянно хвалили красоту, взращенную Виктором, не догадался полить растения.

Вернувшись, мужчина увидел засохшую землю и гору мусора в своём цветнике. Часть растений была уничтожена, часть вырвана с корнем. Погоревав, он решил, что если никому красота не нужна, то и ему тоже! В первые дни после выписки он порывался спасти цветы, но что-то его останавливало. После он даже в окно перестал смотреть, чтобы не видеть, как засыхают его любимые розы.

Когда ему позвонила Клавдия Фёдоровна, и сообщила о женщине, которая, засучив рукава, ухаживает за его цветником, он почему-то сразу понял, кто та женщина. Забыв обо всём, он, словно юноша, побежал по лестнице вниз.

Клавдия Фёдоровна была права: под окнами у неё снова расцвёл прекрасный розовый куст, ещё краше прежнего. Старушке даже казалось, что она чувствует его нежный, удивительный аромат. Ну а как иначе, если за растением ухаживают любящие сердца?

Фото зелёного островка, высаженного человеком, вдохновившим меня на рассказ, можно увидеть в моём телеграмме. Подписывайтесь 😉