Найти тему

История логопеда-дефектолога. Часть 2

Продолжаю рассказывать свою историю.

В 19 лет началась моя карьера в педагогике.

Когда я училась в старших классах, мы посещали учебно-производственные комплексы. Каждый мог выбрать любую профессию из перечня, поступить и учиться на неё. После обучения выдавали аттестат. До сих пор помню, что УПК мы посещали по понедельникам.

Думаю, вы легко догадаетесь, какую профессию выбрала я :)

С раннего детства я точно знала, кем буду. На выпускном в детском саду мы «написали» сочинения о том, кем хотим стать, когда вырастем. Дети диктовали, воспитатель записывала. Я уверенно сообщила всем, что буду музыкальным руководителем, а потом открою свой детский сад.

Откуда такие мечты? Мне очень повезло с воспитателем и музыкальным руководителем. Их невозможно было не любить! Мне хотелось дарить детям любовь и радость, вдохновлять их, как вдохновляли меня.

Таким образом, мой выбор профессии был сделан задолго до старших классов, — и я пошла учиться на воспитателя. Четыре года обучения, с 7-го по 10-ый классы, начало моего пути в образовании. В 10-м классе я даже участвовала в конкурсе профессий и заняла первое место в городе по специальности «воспитатель». Это было моё первое достижение в сфере педагогики!

В 19 лет я начала работать сначала помощником воспитателя, потом воспитателем, параллельно учась на логопеда. Так начался мой профессиональный путь.

После школы я поступила в высшее педагогическое училище, по специализации логопедия. Там серьёзно подходили к обучению, преподавали неврологию, патологии и психологию. Кроме того, у нас была прекрасная преподавательница логопедии — Сорокина Ольга Николаевна. Она говорила о структуре нарушений, какие они бывают и дала практические знания для работы с детьми с нарушенной речью. Таким образом, на выходе из училища, у нас за плечами был солидный багаж знаний.

Но это всё ещё было неполное высшее образование. Работать логопедом в государственных учреждениях после училища не разрешалось.

Я поступила в Государственный педагогический университет имени Герцена на коррекционную педагогику, направление — логопедия.

А на втором курсе перевелась в Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина. Почему?

На тот момент я уже вела частную практику, общалась с родителями. И, конечно, у меня накопилось множество вопросов.

Сейчас у специалистов «Говоруши» есть супервизии, наставники и опытные коллеги рядом. У меня ничего из этого не было. Но я знала, что в Пушкинском университете преподаёт светоч логопедии — Волкова Галина Анатольевна. И перевелась к ней.

Нужно было полностью поменять окружение, уйти от однокурсников и привычной обстановки, сдать множество дополнительных экзаменов, но… Я не пожалела ни разу!

Ради Волковой Галины Анатольевны и её уроков стоило пройти через всё это.

В сумме на специальность логопед-дефектолог я училась восемь лет.

Здесь хочется вспомнить про все курсы в стиле: «Стань логопедом за три недели!»

Ведь есть люди, которые проходят их и думают, что могут реально помочь детям. Нет, это не так. Особенно с современными малышами, у которых множественные патологии.

После университета я начала работать в логопедическом детском саду, прошла годичные курсы по логопедическому массажу.

Тогда мало кто использовал этот метод в работе, я проявила инициативу и вызвалась делать массаж детям из своей группы бесплатно. Заведующая детского сада и родители малышей поддержали меня.

Этот эксперимент показал, что вместе с логопедическим массажем результат от коррекции наступает в пять раз быстрее, чем без него. Вся моя группа из 20-ти детей была скорректирована.

Десять лет я проработала в детском саду — с 19-ти. И к 29-ти годам стала заведующей логопедического детского сада.

Читать предыдущую статью: «История логопеда-дефектолога. Часть 1»

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центрах Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты