Найти в Дзене

История логопеда-дефектолога. Часть 1

Я давно не писала о личном.

Многое поменялось, и мне нужно было привыкнуть к новым ощущениям, перестроить свою жизнь.

У каждого человека бывают перерождения. Они всегда приходят в разное время, бывают внутренние и внешние. У кого-то это связано с Новым Годом, с повышением или другим значимым событием.

Для меня это связано с цифрой.

Сейчас я меняюсь не только внутренне, но и внешне. Много лет назад стала замечать, что важные моменты происходят каждое десятилетие. Каждая девятка приносит глобальные изменения в мою жизнь.

Пять девяток — пять изменений.

  • В 9 лет я пошла в музыкальную школу.
  • В 19 началась моя карьера в области педагогики.
  • В 29 я стала заведующей детского сада.
  • В 39 я открыла Центр Развития Речи «Говоруша».
  • В 49 я готовлюсь к исполнению своей самой главной и большой мечты.

Первый этап, или мне 9 лет

В своей книге «Про речь маленького ребёнка» я писала, что была малышом с дизартрией. Никто не ставил мне этот диагноз, но сейчас, с высоты своего опыта, я вижу, что это была именно она.

Тогда никто в семье не понимал, что происходит. А происходили странные вещи, ведь причина дизартрии — неврологическая микросимптоматика.

Почему так выделяю именно девять лет? В этом возрасте я поступила в музыкальную школу. Именно годы обучения в ней дали мне возможность откорректировать речь.

Как?

  • Когда играешь на музыкальном инструменте — развиваешь моторику. А это даёт возможность активно развивать и речь.
  • Музыка помогла мне развить зрительно-моторную координацию, то есть смотреть в ноты и превращать их в мелодию при помощи клавиш и моторики рук.
  • Конечно же, благодаря занятиям я смогла развить слуховое внимание, фонематический слух, музыкальный слух.
  • Музыка развивала творчество и воображение, которые тоже бывают нарушены у детей с дизартрией.
  • Тренировка выступлений перед публикой. Мы каждые три месяца сдавали экзамены, куда мог прийти любой желающий, не только преподаватели. Кроме того, в конце каждого учебного года нас ждали выпускные экзамены, которые также были публичными.

Вот такое волшебство сотворила в моей жизни музыкальная школа. Помогла развить речь и все психические процессы.

У меня была высокая нагрузка. Утром шла в школу, затем отправлялась в музыкальную школу, потом делала уроки дома и ещё два часа занималась музыкой. Это была серьёзная подготовка ко взрослой жизни, которая требовала дисциплины, трудолюбия и усидчивости. Но я была вознаграждена тем, что музыка открыла для меня путь в коррекцию.

Конечно, я не стала великим музыкантом, не сделала карьеру в сфере музыки, хотя когда-то и думала о консерватории.

Я выбрала профессию коррекционного педагога, но полученные знания и опыт всегда помогали мне по жизни. Например, чувствительность кончиков пальцев, развитая при игре, помогает мне чувствовать тело ребёнка на логопедическом массаже.

Поэтому, друзья, чем бы ни занимался ребёнок, этот опыт всегда пригодится ему в жизни.

Продолжение в следующих статьях.

Читать предыдущую статью: «Что лучше для ребенка, чтобы быстрее заговорить?»

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центрах Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты