Найти тему

Звонки или контекстная реклама?

Холодные звонки и контекстная реклама —  два основных канала для быстрого старта продаж. А все ли вы о них знаете? Нет ли стереотипов? Сравним?

1. Что дает контекст и прозвоны?

Конечно, лиды! Совершенно верно. А знаете ли вы, что живое общение с потенциальным клиентом, помимо генерации лидов, может принести еще кучу полезной  информации: что думают о вашем продукте покупатели, что их останавливает от покупки (возражения), с кем работают, почему, адекватны ли ваши цены и т.д. Контекст такой информации не даст.

Таким образом, при грамотном подходе лидогенерация через холодные звонки может стать  маркетинговым исследованием. Это особенно ценно, если вы только стартуете и у вас пока недостаточно вводных.

Чтобы запустить контекст и не слить бюджет, надо отлично понимать свою целевую аудиторию: что ищут, как формулируют, что цепляет. Если у вас пока нет этого понимания - вперед, "в народ"!

2. Стоимость лида. Масштабирование

Как работает контекст? Появился еще один конкурент - клик подорожал, ведь в аукционе теперь участвует еще один игрок. В целом контекстная реклама  имеет имеет тенденцию только дорожать (особенно в связи с уходом Google Ads).

А что у нас с масштабированием? Если я захочу больше лидов? В Директ каждый последующий лид стоит дороже. Надо быть выше в выдаче, надо постоянно конкурировать, платить больше. Иными словами, вы можете получить 100 лидов по 1,5 тысячи рублей каждый, а вот 500 лидов вам обойдется уже в 4 тысячи каждый. В обзвоне баз все не так, лиды скорее дешевеют, если вы берете большой  объем (конвейер работает, себестоимость падает).

3. Простой старт

Что нужно для контекста? Продающий сайт и настройка рекламной кампании. Что нужно для  прозвонов? По сути, только телефон.

4. А бывает такое, что контекст не работает?

Бывает. Есть ниши, где клиент не ищет "через Интернет кого попало с улицы для сложных проектов с ТЗ": в  IT-сфере (например, программистов для работы с нетиповыми 1С, сложное узкоспециализированное  ПО), в сфере производства высокотехнологичного оборудования.

А бывает, что и вовсе никого не ищут, продавцы звонят сами, только выбирай. Например, в сфере металлопроката, оптовой продажи продуктов питания и на других высококонкурентных рынках.

Тогда вы своими звонками поймаете большой пласт "незадействованных контекстом" клиентов.

Итак, каналов продаж много не бывает, тестируйте, считайте стоимость привлечения, ищите новые каналы. В  конце  концов, какая разница, откуда пришел лид, главное - его себестоимость.

Кстати, проверьте себя, все ли каналы продаж вы используете?  Проведем ревизию каналов продаж?