Холодные звонки и контекстная реклама — два основных канала для быстрого старта продаж. А все ли вы о них знаете? Нет ли стереотипов? Сравним?
1. Что дает контекст и прозвоны?
Конечно, лиды! Совершенно верно. А знаете ли вы, что живое общение с потенциальным клиентом, помимо генерации лидов, может принести еще кучу полезной информации: что думают о вашем продукте покупатели, что их останавливает от покупки (возражения), с кем работают, почему, адекватны ли ваши цены и т.д. Контекст такой информации не даст.
Таким образом, при грамотном подходе лидогенерация через холодные звонки может стать маркетинговым исследованием. Это особенно ценно, если вы только стартуете и у вас пока недостаточно вводных.
Чтобы запустить контекст и не слить бюджет, надо отлично понимать свою целевую аудиторию: что ищут, как формулируют, что цепляет. Если у вас пока нет этого понимания - вперед, "в народ"!
2. Стоимость лида. Масштабирование
Как работает контекст? Появился еще один конкурент - клик подорожал, ведь в аукционе теперь участвует еще один игрок. В целом контекстная реклама имеет имеет тенденцию только дорожать (особенно в связи с уходом Google Ads).
А что у нас с масштабированием? Если я захочу больше лидов? В Директ каждый последующий лид стоит дороже. Надо быть выше в выдаче, надо постоянно конкурировать, платить больше. Иными словами, вы можете получить 100 лидов по 1,5 тысячи рублей каждый, а вот 500 лидов вам обойдется уже в 4 тысячи каждый. В обзвоне баз все не так, лиды скорее дешевеют, если вы берете большой объем (конвейер работает, себестоимость падает).
3. Простой старт
Что нужно для контекста? Продающий сайт и настройка рекламной кампании. Что нужно для прозвонов? По сути, только телефон.
4. А бывает такое, что контекст не работает?
Бывает. Есть ниши, где клиент не ищет "через Интернет кого попало с улицы для сложных проектов с ТЗ": в IT-сфере (например, программистов для работы с нетиповыми 1С, сложное узкоспециализированное ПО), в сфере производства высокотехнологичного оборудования.
А бывает, что и вовсе никого не ищут, продавцы звонят сами, только выбирай. Например, в сфере металлопроката, оптовой продажи продуктов питания и на других высококонкурентных рынках.
Тогда вы своими звонками поймаете большой пласт "незадействованных контекстом" клиентов.
Итак, каналов продаж много не бывает, тестируйте, считайте стоимость привлечения, ищите новые каналы. В конце концов, какая разница, откуда пришел лид, главное - его себестоимость.
Кстати, проверьте себя, все ли каналы продаж вы используете? Проведем ревизию каналов продаж?