Наталья Ивановна наконец-то обрадовалась. Ее двадцати девятилетний сын остепенился. Привел в дом девушку. Всем знакомым и родственникам ее расхваливала.
- И хозяйка она старательная, и воспитана хорошо, скромная, покладистая, почтительная. И умненькая, и образование у нее хорошее, и семья приличная, и красивая-здоровая, внуки будут красивые-здоровые. Без амбиций, о карьере не грезит, хочет рожать детей и создавать домашний уют. Прямо-таки, мечта, а не невестка. - Все предыдущие девушки сына ей не нравились.
Но через два года молодые расстались, так и не созрев до брака. Наталья Ивановна очень на сына ругалась, когда тот расстался с Олей, пыталась его «образумить», чуть ли не ультиматумы ставила, чтобы он вернул Олю. Сын из-за этого сократил с ней свое общение.
- Мать, у меня намечается длительная командировка, примерно, на год уезжаю.
- Паша, ты ключи-то от квартиры оставь Оле, она там пока поживет. Надо же за квартирой присматривать, цветы поливать, а вдруг форс-мажор какой-то, трубы прорвет или соседи затопят, пожар, необходим доступ к счетчикам, стоякам или еще что-нибудь.
- Не беспокойся, я все уладил. Сашка будет наведываться.
Все это время Наталья продолжала общение с девушкой, они очень сдружились.
Она не теряла уверенности, что сын за время командировки соскучится по «любимой», все осознает, поймет, дурь пройдет, что женится на Оле, и у них будет счастливая семья, а Наталья Ивановна станет счастливой бабушкой. Иначе и быть не может.
Пришло время Павлу возвращаться. Матери он сообщил только дату приезда, на вопрос о времени и номере поезда и вагона он ответил, что встречать его не нужно. Он сам к маме в тот же день заедет. Но мать выяснила номер поезда и дату прибытия. Это было не сложно, подходящий вариант в тот день был только один. Выяснила, какие вагоны купейные, знает, что Паша плацкарт ненавидит. И они с Олей пошли его встречать. С цветочками. И с испеченными Олей пирожками.
Поезд остановился, обе женщины волнуются, и вот Павел показался в тамбуре, они стали махать ему цветами. Пробрались сквозь толпу и приготовились уже обмениваться объятиями, как около чемоданов появилась молодая миловидная женщина, холеная. И Наталья Ивановна, и Оля остановились в полной растерянности.
Павел помог женщине спуститься со ступенек.
- Знакомься, мама, это моя жена Надежда. – Все это он проговорил, стараясь не смотреть на Ольгу.
- Жена? Какая жена? Когда ты успел? – Наталью Ивановну охватил ступор.
- Сейчас вещи отвезем ко мне, приедем к тебе, обо всем узнаешь, дай чуть разгрузиться и отдохнуть.
Оля стояла в сторонке и не могла поверить в происходящее. Она чувствует себя оскорбленной, ей в душу плюнули. Наталья Ивановна тоже почувствовала, что сын зол на нее, за то что притащила на вокзал Олю.
- Хорошо, потом поговорим, - с этими словами мать, взяв под руку бывшую женщину своего сына, поспешила удалиться.
- Оленька, ты не переживай, я это так не оставлю, мне никто не нужен, кроме тебя. Я ему мозги быстро поставлю на место, - утешала Наталья несостоявшуюся невестку.
Павел в этот день не приехал к матери, лишь только вечером позвонил и рассказал историю своей женитьбы.
- Познакомился я с Надей в филиале нашего холдинга. Все это время мы с ней встречались. Лишь две недели зарегистрировали брак, отметили это событие в узком кругу родственников Надежды. Поэтому сегодня заказал ужин в ресторане, чтобы отметить это с вами. Будешь ты да друзья мои с женами.
Наталья Ивановна не сочла нужным говорить по телефону нелестные слова в адрес сына и его новоиспеченной жены, поэтому выключила телефон без ответа. Она не будет присутствовать на этом унизительном мероприятии и никогда не примет сноху. Ей хватит Ольги.
Мать никак не могла смириться с выбором сына.
- Зачем ты женился? - звонила она Павлу.
- Она тебе не пара! Самодовольная, тупая, ни дать, ни взять не может. Ладно бы по залету женился, я еще бы поняла. И то предпочла бы договориться с девушкой, откупиться деньгами. Какую любовь ты выдумал? Охмурила тебя девка, а ты и рад. Разводись с ней, пока не поздно! От нее детей заводить – только породу портить. Ведь ты у меня вон какой: ладный, высокий, умный!
Паша знал, что спорить с матерью бесполезно, молча слушал ее тираду и клал трубку. Вроде бы взрослый мужчина, умный, начитанный, под началом его целая бригада трудится, а с матерью разговаривать на равных не получалось. Продумывал заранее весь диалог, все ответы на ее претензии, а как до дела доходило, как только на взгляд ее прожигающий натыкался или голос ее в телефонной трубке слышал - так и слова вымолвить не мог. Будто кролик перед удавом.
Через год у молодых родилась девочка. Назвали ее Анютой, в честь бабушка Надежды. Как и положено, сообщили такую радость Наталье Ивановне. Она совершенно никак не отреагировала. Не звонила, не приходила в гости. Павел иногда заезжал к матери, проведывал ее. Но его мать даже не интересовалась внучкой, никаких подарков, поздравлений с днем рождения дочки сын не слышал. Будто и нет никакой внучки.
Но началось другое. Надежда стала замечать, что у порога их квартиры стали валяться ржавые иголки. Однажды выметала землю, неизвестно откуда взявшуюся. У них во дворе песок. А ржавые гвозди, обмотанные перьями, Павел сам занес в дом.
- Надь, смотри, детвора продолжает играть в индейцев, только не пойму, почему все свои реквизиты мальчишки побросали около нашей двери. – Женщина тут же выхватила прихваткой эти гвозди и спустила в мусоропровод.
Надежда поделилась своей болью с женщиной, которая гуляла с маленькой внучкой.
- Это, девонька, кто-то на тебя порчу наводит. Будь осторожна, ни в коем случае не бери в руки, - предупреждала свою новую знакомую Екатерина Михайловна. – А еще лучше, у меня где-то адрес записан бабушки, которая снимает порчу, поищу, завтра принесу.
- А если муж взял эти вещи в руки, ему ничего не будет?
- Не могу тебе сказать. – Надя догадывалась, чьих это рук дело, либо свекрови, либо той бывшей. Не успела войти в квартиру, как услышала, что мужа во всю полощет. Уже одна зелень выходит. Вызвали скорую, признали отравление, но Павел весь день употреблял обычную еду. Врач с фельдшером только пожали плечами.
- Пусть пройдет обследование, может, что-то серьезное обнаружат.
Надежда не могла дождаться вечера. Как только узнала адрес, оставила мужу Анютку, и на такси поспешила.
Аграфена Степановна, так звали знахарку, выслушала внимательно посетительницу.
- Кто-то, дочка, пытается тебя извести. Дело плохо. Никогда не бери в руки никакие предметы. На совочек собирай веником и выноси на перекресток и читай эту молитву. – И передала Наде тетрадный листок с молитвой.
- А вот что будет с человеком, который брал в руки предметы, которые предназначались мне?
- Если нет на них никаких ядовитых веществ, нестрашно никому, кроме того, кому все адресовано.
И Надежда поняла, что те гвозди были обработаны ядом, но не сильным, потому что после промывания желудка Павел почувствовал себя хорошо.
И с тех пор, как только Надя убирала мусор у дверей, несла на перекресток, читала молитву и выбрасывала – свекровь попадала в больницу. Резко поднималось у Натальи Ивановны давление, начинались проблемы с желудком, по женской части обострения…
Пока свекровь лежала в больнице, у Надежды была передышка. Знала, кто виноват во всех болезнях этой женщины, но молчала. И мужу ничего не говорила, когда он жаловался, что его мать стала сильно болеть.
У Надежды было одно желание, где найти такую колдунью, чтоб нейтрализовать свекровь полностью. Аграфена Степановна такой силой не обладает. Листала женщина страницы интернета, но воспользоваться советами не могла.
В отличие от Натальи Ивановны Надежда, хоть свекровь до сих пор считает ее самодовольной, не желает никому зла, даже той женщине, которая не оставляет ее в покое уже три года.