Найти тему

Месяц гордости: борьба за права ЛГБТ или предвыборная кампания?

Это фрагмент видео, размещённого на портале газеты Loving Malta. Надпись:"Прекрасный момент, когда маленькая девочка привлекает к себе внимание во время парада Гордости на Гозо".
Это фрагмент видео, размещённого на портале газеты Loving Malta. Надпись:"Прекрасный момент, когда маленькая девочка привлекает к себе внимание во время парада Гордости на Гозо".

Это видео сразу стало вирусным, и его мне прислали минимум трижды. Маленькая девочка на радужной дорожке во время празднования Месяца гордости на Гозо (второй по величине остров Мальтийского архипелага). Сцена рекомендовалась как согревающая сердце, памятная, прекрасная и прочая, прочая, прочая... Вот тут-то всё и началось. Во мне проснулся бывший мэр с привычками всё прикидывать, просчитывать и анализировать. До этого я как-то была уверена , что ограничусь одним материалом (вот ссылка:

Итак, EuroprideValletta2023, или, выражаясь русским языком, Европейская гордость в Валлетте. Время, когда все жители страны в массовом порядке имеют возможность испытать гордость по поводу присутствия в мире сексуальных меньшинств. Только вы не думайте, что это не пропаганда, нет, что вы, Боже упаси, мы просто рассказываем. Так и хочется ответить на подобные заявления: ну, это вы другим рассказывайте, а бывшему мэру не стоит. Мэр, пусть и бывший, смотрит и делает выводы.

Радужный флаг реет над Валлеттой.
Радужный флаг реет над Валлеттой.

Вывод основной: все заявленные цели мероприятия – блеф, который даже особо не стараются скрыть. Остальные выводы – всего лишь ему подтверждения. Итак:

Вывод первый. Мальта – страна контрастов. Ничего личного – только рейтинги. С одной стороны, по соблюдению прав представителей ЛГБТ именно Мальта возглавляет рейтинг самых толерантных стран, по крайней мере, по версии европейского подразделения международной ассоциации защиты прав ЛГБТ ILBA-Europe. С другой стороны, согласно данным опросов (извините, не могу назвать источник, придётся поверить на слово) порядка 12% населения страны относятся резко негативно к пропаганде ценностей ЛГБТ и многому с этим связанному, чуть больше 40% – просто негативно. В основном это католические круги и граждане, традиционно голосующие за националистов (оппозиционная парламентская партия Мальты).

Немного личного поэтому вопросу. Меня всегда удивляло, что на католической Мальте сочетается, на мой взгляд, несочетаемое: аборты запрещены, развестись надумаешься, но при этом легализованы однополые браки. Масса людей высказывают недовольство по данному поводу, но ничего не меняется.

Приглашение на концерт классической музыки Мальтийского филармонического оркестра, исполняющего музыку, авторы которой придерживались ценностей ЛГБТ. Прислал Фейсбук..
Приглашение на концерт классической музыки Мальтийского филармонического оркестра, исполняющего музыку, авторы которой придерживались ценностей ЛГБТ. Прислал Фейсбук..

Вывод второй.Весь Europride – ни что иное, как предвыборная кампания, организованная по хорошо известным правилам, чётко диктующим, что, где, когда и как должно происходить, чтобы электорат выбрал именно твоего кандидата. В роли электората выступают европейцы, которым предлагается иная модель жизни, в роли кандидата, естественно, ЛГБТ и всё с этим связанное, ну, а вот кто является координирующим центром всего действа, боюсь, ответа у меня нет. Но то, что ни одна предвыборная кампания, тем более успешная, не может обойтись без штаба и слаженно работающей команды – поверьте бывшему мэру.

Реклама везде. Просто изо всех щелей.
Реклама везде. Просто изо всех щелей.

Работают профессионально. Для каждой группы избирателей – свои события и методы. Вы меломан, любитель классики – для вас пара концертов из произведений авторов «из меньшинств» (формулировка организаторов) от Люлли до Бриттена и Чайковского. Предпочитаете современную музыку? И тут заготовлено предложение: вас ждут на концерте из произведений молодых музыкантов, вдохновлённых ЛГБТ-поэзией от Рембо до Гертруды Стайн. Есть фотовыставки ЛГБТ-фотографов, презентации книг ЛНБТ-авторов, театральные постановки ЛГБТ-драматургов. Любите поесть – мы предложим вам «радужное меню». Выпить – для вас у нас «радужные» коктейли имеются.

Так, шаг за шагом, вовлечённые в различные события участники сначала перестанут отторгать, потом начнут интересоваться, а там, глядишь, и до поддержки недалеко. Ну, а если этого не случится – начнут говорить (тут даже не важно, в каком ключе), всё больше разгоняя круги вовлечённости в кампанию.

Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству представителей ЛГБТ. Из моей ленты на Фейсбуке.
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству представителей ЛГБТ. Из моей ленты на Фейсбуке.

Вывод третий. Мы с вами ( я имею ввиду поколение 40+) им не нужны. Самые убойные приёмы и методы этой предвыборной кампании настроены на молодёжь. Не думаю, что многих из нас, взрослых и состоявшихся, будут тусоваться в карнавальном шествии (для этого есть традиционный карнавал), запускать петарды (этого хватает во время любой фесты), бродить по ночным квестам (поздно уже, да, и вообще) размахивать флагами и скакать по фан-зоне, попутно опрокидывая шаровое бухло. А молодёжи, слетевшейся изо всех стран и весей в мальтийские языковые школы – самое то, так что зёрна падают на хорошо подготовленную почву и, увы, прорастают. Опять же данные статистики. В мире порядка 12% населения идентифицируют себя как представители ЛГБТ сообщества. Уже немало. Но вот цифры по возрастам реально ошарашивают: от 18 до 34 лет – 20% (двадцать процентов, пятая часть населения!), 35 – 51 лет – 12%, 51 – 72 лет – 7 %. Ну, и что за нас бороться, когда надо просто устроить молодым и восприимчивым бурный и забористый досуг.

Молодёжный квиз, популяризирующий ценности ЛГБТ. Выскочило в моей ленте на Фейсбуке.
Молодёжный квиз, популяризирующий ценности ЛГБТ. Выскочило в моей ленте на Фейсбуке.

Вывод четвёртый.Проводимая предвыборная кампания даёт блестящие примеры организаторской работы и фандрайзинга. Тут, пожалуй, лучше не прибегать к цифири, а воспользоваться личным опытом. В мэрские времена мне довелось руководить глубоко дотационным городом, где не было лишней копейки, посему на Дни города и прочие праздники приходилось выкручиваться. Как – и просто, и сложно в одно и то же время. Просто, потому что всё, казалось бы, понятно, надо лишь договориться со всеми заинтересованными (или не очень) субъектами отработать свой маленький кусочек. Например, выставить выставку своего товара, провести рекламные акции, приурочить давно запланированное мероприятие к конкретному дню. программа наполнена, и бюджетных трат ноль. Самым же сложным всегда было и есть – всё связать воедино.

Монтаж презентационного павильона водки "Абсолют", предлагающей новые "радужные" коктейли. Валлетта.
Монтаж презентационного павильона водки "Абсолют", предлагающей новые "радужные" коктейли. Валлетта.

Здесь был использован абсолютно тот же принцип, который мы всегда называли муниципальным фандрайзингом – деньгами не берём, берём событиями. Все сами сделали, сами себя организовали, сами за свои услуги заплатили, даже символику сами изготовили и сами разместили, попутно вплетя в неё свои логотипы. При этом самое сложная часть отработана на очень высоком уровне. Организаторы умудрились связать воедино симфонические концерты, художественные выставки, выездные фотогалереи с презентацией новой продукции МакДональдса и водки «Абсолют».

Уличная выставка работ ЛГБТ-фотографов.
Уличная выставка работ ЛГБТ-фотографов.

Вывод пятый. Это успешный коммерческий проект, и тут в выигрыше все, кто подсуетился. Опять из личного. Знаю нескольких рестораторов в Валлетте, знаю их совсем не "радужную" позицию, их далеко не позитивное отношение к происходящему. Только один из них не вывесил радужный флаг, не поставил радужных стаканчики, сославшись на то, что у него всё занято оранжевой рекламой Апероля, а может быть, уйдя под прикрытие к соседям, у которых радуга не красуется разве что на туалетной бумаге.

Вот и МакДоналдс подсуетился. Ждут радужных гостей.
Вот и МакДоналдс подсуетился. Ждут радужных гостей.

Почему так? Да, потому, что все они знают – в ближайшие дни Валлетта будет наводнена толпами испытывающих гордость граждан, которые захотят есть, пить и развлекаться. Искать же место пристанища они будут по знакомым и близким сердцу радужным символам. так что отношение - отношением, а бизнес - в первую очередь.

Вывод шестой. Вся эта история ни коим образом не связано с защитой прав представителей ЛГБТ. Она направлена совсем на другое: на агрессивное, массированное продвижение новой жизненной модели, где место мамы и папы займут родитель № 1 и родитель № 2, в которой человек, исповедующий традиционные ценности, будет чувствовать себя лишним.

И тут я вновь возвращаюсь мыслями к маленькой девочке. Той самой, которая вызвала приступ умиления у присутствовавших на радужном параде. Интересно, что она ответит по поводу ценностей ЛГБТ, когда дорастёт до возраста опросов?