Найти тему
Пограничный контроль

Не так уж и плохо

Несмотря на то, что я уже какое-то время стараюсь не общаться с людьми, активно выступающими в поддержку всего происходящего, я не перестаю о них думать. Потому что уж очень многое мне в их жизненной парадигме кажется непонятным и нелогичным. До такой степени, что удивительно бывает, как эти люди ложку до рта доносят и ухитряются мыло не есть.

Вот, например, тот факт, что довольно многие из этих людей живут весьма бедно. На еду хватает, на одежду и обслуживание автомобиля тоже, новый чайник купить не проблема. Но вот сделать в доме какой-никакой ремонт, поменять мебель времен царя Гороха – это уже совсем непосильные траты. И это заставляет таких людей очевидно страдать. Им неприятно такое положение дел, стыдно перед соседями, просто неудобно и неуютно жить среди постоянно ломающихся и некрасиво выглядящих вещей.

При этом, если начать говорить с ними о причинах такого их бедственного положения и о прямой связи происходящего, которое они поддерживают, с их бедностью, они сразу начнут эту свою бедность горячо отрицать. «Мы не так уж и плохо живем», - запальчиво отвечают они буквально через минуту после жалоб на старые деревянные окна или протекающий смеситель. – «Мы не такие уж и бедные», - говорят они, покупая домашним животным самый дешевый корм из возможных. – «Нам не так уж и плохо живется, и никто в наших невзгодах невиноват».

balabolkina.ru
balabolkina.ru

Именно поэтому все попытки просвещенной общественности внушить таким людям понимание взаимосвязи их бедности и действий тех, кого они так горячо поддерживают, все эти полтора года терпят крах. Именно поэтому нельзя рассчитывать на то, что разгон цен, обесценивание национальной валюты, недоступность все большего количества вещей сможет на этих людей как-то повлиять. Нет, я не думаю, что пустой холодильник сможет когда-то победить телевизор – это вряд ли среди таких людей произойдет. Даже если их бедность станет вопиющей, они всегда найдут аргументы в пользу того, что все «не так уж и плохо», и что все идет закономерно и так, как и должно быть.

Такие люди будут страдать, но терпеть эти страдания до последнего, даже и не думая возмущаться против тех, кто их, собственно, на эти страдания и обрек. Почему? Потому что так работают психические защиты – они куда мощнее и эффективнее, чем любые материальные проблемы и физический голод и холод. Признать свою неправоту для людей такого типа мышления страшнее, чем смотреть в голодные глаза своих детей, и этот страх и приводит их на грань умственного помешательства.

Потому что, само собой, жить в крайней бедности и прославлять того, кто тебя в эту бедность загнал – это не есть нормально. Это тот самый «выверт» мышления и восприятия мира, к которому приводят жестокие психологические травмы, пережитые этими людьми, скорее всего, в глубоком детстве. Это слом этической парадигмы, перевертывание плохого и хорошего с ног на голову, к которому им пришлось с раннего детства привыкать и которое порой, увы, буквально вбивалось в их сознание. Эти люди всегда очень боятся, что будет хуже – хотя это «хуже» уже пришло к ним в дом и вольготно расположилось на протертом стареньком кресле.