Найти тему
post@metod-prodazh.ru

Зачем нужна ассортиментная матрица

Ассортиментная матрица необходима, чтобы:

1) Сформировать ассортимент в соответствии ожиданиям и потребностями целевой аудитории

2) Поддерживать оптимальный складской запас. Не допускать скопления неликвидного и недостатка популярного товара

3) Обеспечить гибкость ассортимента, оптимизировать поставки. Если товар закончился или ушел с рынка, сразу увидеть это и заменить аналогичным с точки зрения Покупателя

4) Поддерживать оптимальный производственный цикл, не допускать перепроизводства товаров

5) Достигать стратегических целей. В зависимости от выбранной ассортиментной политики, это может быть увеличение прибыли, продаж, рентабельности, маржинальности, доли рынка, расширение клиентской базы

6) Провести Конкурентный анализ, оценить уровень цен по ключевым товарам (товары – маяки), выявить преимущества и возможности

Примеры:

Фермерское хозяйство «Дон Шампиньон»:
а) Проблема – Высокая себестоимость, непрогнозируемые продажи. Неполная загрузка производственных мощностей.
б) Что сделано – Наша команда 4 месяца анализировала рынок, конкурентов, сбыт, ценообразование, финансово-хозяйственную деятельность.
в) Результат – Разработаны новые виды продукции для увеличения рентабельности продаж, увеличена средняя цена за 1 кг продукции на 30%.
Home Heat, дилер-агрегатор отопительного оборудования:
а) Проблема – Полное отсутствие иерархии номенклатуры товаров.
б) Что сделано – За 2 месяца совместной работы с компанией была создана понятная иерархия номенклатуры товаров – 7 категорий, 40 групп, 10 подгрупп, а также иерархия Брендов – 58 брендов, 77 серий.
в) Результат – Анализ складских остатков показал недостаток товарного запаса в сумме 84,5 мл. руб. по 26 группам и избыток по 12 группам