Ассортиментная матрица (АМ) – это перечень товаров Компании. В матрице обозначают наименование каждого товара, характеристики, Бренд, количество, срок годности и прочее. Ассортиментную матрицу формируют до начала работы Компании, анализируя целевую аудиторию и спрос на товары Покупателями, Конкурентов и Поставщиков.
8 основных составляющих ассортиментной матрицы
1) потребности целевой аудитории (запросы Потребителей);
2) специфика бизнеса (производство, торговля, услуги);
3) сезонность (какой именно товар пользуется наибольшим спросом в определенный сезон);
4) номенклатура (зависит от цели составления матрицы - увеличение прибыли, продаж, рентабельности, маржинальности, доли рынка; расширение клиентской базы);
5) количество (показатель для правильного определения объема производства и формирования необходимой величины товарного запаса);
6) себестоимость (суммарная величина всех средств, которые были потрачены на закупку (производство) товара, в том числе и связанные с перемещением товара (комплектующих));
7) планируемая цена с учетом скидки (показатель позволяет спланировать потенциально возможную прибыль еще до момента запуска производства (продаж));
8) возможности логистики в плане поставок продукции от Поставщиков.