Найти в Дзене
post@metod-prodazh.ru

8 основных составляющих ассортиментной матрицы

Ассортиментная матрица (АМ) – это перечень товаров Компании. В матрице обозначают наименование каждого товара, характеристики, Бренд, количество, срок годности и прочее. Ассортиментную матрицу формируют до начала работы Компании, анализируя целевую аудиторию и спрос на товары Покупателями, Конкурентов и Поставщиков.

8 основных составляющих ассортиментной матрицы

1) потребности целевой аудитории (запросы Потребителей);

2) специфика бизнеса (производство, торговля, услуги);

3) сезонность (какой именно товар пользуется наибольшим спросом в определенный сезон);

4) номенклатура (зависит от цели составления матрицы - увеличение прибыли, продаж, рентабельности, маржинальности, доли рынка; расширение клиентской базы);

5) количество (показатель для правильного определения объема производства и формирования необходимой величины товарного запаса);

6) себестоимость (суммарная величина всех средств, которые были потрачены на закупку (производство) товара, в том числе и связанные с перемещением товара (комплектующих));

7) планируемая цена с учетом скидки (показатель позволяет спланировать потенциально возможную прибыль еще до момента запуска производства (продаж));

8) возможности логистики в плане поставок продукции от Поставщиков.