Найти тему
Владимир Москаленко

Новости архитектуры, дизайна и путешествий.

Оглавление

Экспо - 2025 в Осаке

В Японии полным ходом идет подготовка к всемирной выставке Экспо-2025, которая спустя 55 лет вернулась в страну восходящего солнца. Мероприятие под общим девизом «Проектирование общества будущего для нашей жизни» будет проходить с 13 апреля по 13 октября 2025 года и поднимет вопросы, посвященные беспрецедентным темпам изменения окружающей среды в сочетании с разрушительными силами, вызванными пандемией Covid-19. В свете этой смены парадигмы всемирная выставка предлагает экспонентам пересмотреть наш образ жизни с помощью устойчивых решений, основанных на технологических инновациях. Главным архитектором Экспо-2025 является Су Фудзимото, а площадкой форума станет искусственный остров Юмешима в Осаке.

Генеральный план Экспо-2025 в Осаке, утвержденный еще в декабре 2020 года представляет собой огромную кольцеобразную структуру диаметром почти 700 метров и общей площадью 60 000 кв. м. Конструкция будет полностью деревянной, благо в Японии до сих пор очень сильны исторические традиции масштабного деревянного строительства (чего только стоят древние храмы и императорские дворцы). Эта гигантская кольцевая галерея с одной стороны будет защищать посетителей от дождя и солнца, а с другой станет панорамной крышей откуда можно будет обозревать Экспо или любоваться видом на залив Осака.

Ожидается, что «Экспо-2025» примет 150 стран и большинство из них уже представили проекты своих павильонов.

Например, Нидерланды планируют возвести элегантную стекляшку с огромной светящейся сферой по центру. Конструкция символизирует восходящее солнце, отдавая дань уважения стране хозяйке и воспевая солнечную энергию. А волны, украшающие стеклянный фасад символизирую воду, как еще один чистый источник энергии.

Швейцария представила невероятно романтичный проект, представляющий собой пять сфер, утопающих в чудесном саду. Хотя внутри там все очень серьезно: исследования о жизни, здоровье и питание; обязательно устойчивое развитие, климат и энергетика; а еще робототехника и искусственный интеллект.

Люксембургские участники назвали свой павильон «Доки Доки», что по-японски означает звук бьющегося сердца и посвятили свою экспозицию экономике замкнутого цикла. Внутри будет некий интерактивный опыт, и надеюсь он будет более содержательный, чем архитектура павильона, напоминающего то ли тент, то ли палатку (лента Мебиуса в Дубае выглядела явно интереснее).

Чехию видимо глобальные мировые проблемы не сильно волнуют, поэтому они решили посвятить свой павильон истории чешского стекла, выстроив стеклянную спиралевидную скульптуру, похожую на гигантскую люстру, которая эффектно отражается в водах залива.

Дом Мори или пляжная хижина в Австралии

Интерпретацией пляжного бунгало назвали свой совместный проект австралийская архитектурная студия MAArchitects и португальская Aires Mateus. Хотя по мне так это практически мини-отель, причем с очень нетипичной для пляжной хижины архитектурой.

Концептуальное бунгало Mori House находится на берегу залива Порт-Филлип в Виктории (Австралия) и состоит из нескольких спален, двухъярусной гостиной, кухни-столовой и комнаты с татами. Открытые пространства, минималистичный дизайн и серия разномасштабных патио, заглядывающих в интерьеры через большие панорамные окна. А еще роскошная лестница, ведущая на бельведер на крыше, откуда открывается вид на чайные деревья и залив. И в дополнение пара независимых бунгало для гостей.

Экологичный семейный дом в Бельгии

Трогательный проект экологичного дома основателя Umu - Свена Буллаерта в Эксаарде, Бельгия, в который преобразился сарай начала 20-го века.

После десятилетий жизни в съемных домах на протяжении всей своей карьеры в индустрии моды, включая восемь лет работы креативным директором компании Kipling, Буллаерт буквально «свил родовое гнездо»
площадью в 550 кв.м на базе 120-летней фламандской фермы. Соломенная крыша, деревянные стены, заполненные липовой пенькой, облицованы ивовыми ветвями и заглажены суглинком (такая изысканная мазанка), основу пола составляет слой измельченных ракушек.

Двухэтажное здание фермы с длинными фронтонами, совмещавшее жилые помещения для фермеров и хлев было очень грамотно ориентировано с точки зрения солнечного освещения поэтому Буллаерту осталось только зонировать пространство и добавить мансардные и панорамные окна. Кстати, рамы функциональных окон выполнены из афзелии с Ганы (такая прочная тропическая древесина), а пол в транзитных зонах тоже необычный – изготовлен из сплющенной гальки мастерами острова Ява. В ванных комнатах пол, стены и душевая кабина покрыты таделактом, раковина вырезана вручную из камня с о. Бали. Межкомнатных дверей нет, помещения сообщаются через многочисленные арки и просматриваются через иллюминаторы разных форм и размеров. Подвесной железный камин в гостиной расположен так, чтобы огнем можно было любоваться не только из гостиной, но и из других комнат, и даже из беседки. А в ковре, покрывающем галечный пол под камином вырезано отверстие в форме амебы. В стенах ниши для экспонирования артефактов, а мебель спроектирована самим Буллаертом или винтажная. Вообще свой подход к декорированию Буллаерт и его жена определили как ваби-саби – единство простоты и радости незавершенного. Интерьер действительно какой-то единый и способный трансформироваться до бесконечности.

Вот мне это все напоминает традиционные финки на Ибице, а между тем художник черпал вдохновение в архитектуре Антонио Гауди и Сезара Манрике.

Парижская квартира в образе ювелирной шкатулки

В Париже продолжает набирать обороты тренд на невероятную трансформацию квартир эпохи барона Османа.

На этот раз речь пойдет о проекте такой квартиры от студии Uchronia, которую они оформили для пары дизайнеров-ювелиров. Суть идеи в том, чтоб декорировать квартиру в образе ювелирной шкатулки, наполнив ее яркими предметами, так или иначе напоминающими драгоценные камни (видимо глубокая мысль «не бери работу на дом» им не близка).

Дизайнеры решили обойтись без перепланировки и каких-либо кардинальных изменений, максимально сохранили оригинальные полы, буазери и лепнину; только эффектное колорирование, мебель нетривиальных форм и очень смелая цветовая гамма. Таким образом в интерьере просто не осталось ничего обычного, привычного или универсального, все подчинено главной идее. И стол с акриловой столешницей под малахит, где ножки имитируют ювелирные «когти», удерживающие брильянт в кольце, и приземистое кресло, отделанное в технике витража, и изогнутые силуэты мебели, и металлические этажерки в нишах заполненные яркими мелочами, а также стены и тюль в омбре-градациях разных оттенков, алебастровые настольные лампы и люстры из муранского стекла. Кухню от столовой отделяло оригинальное изогнутое окно, но и оно показалось дизайнерам слишком скучным, поэтому прозрачная расстекловка была заменена на стеклянные панели конфетных цветов. В общем интерьер можно рассматривать часами, а жить думаю вообще очень весело – депрессии или хандре тут точно места нет.

Отель в Риме в здании старого банка

Американская отельная сеть The Edition реконструировала под отель здание старого банка в Риме и другие новости смотрите в новом выпуске Новости архитектуры, дизайна и путешествий на канале:

Где искать вдохновение в дизайне/архитектуре?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ!

Vladimir Moskalenko Media