Найти тему
Такое бывает

Вовремя протянуть руку помощи

Фото из интернета
Фото из интернета

Олеся совсем недавно поселилась в этом доме, раньше снимала с подругой жильё, а вот теперь решила жить одна. Дом новый, всего пол года как сдался, но далеко не полностью заселён. Кто-то уже переехал, кто-то пока сдаёт новую квартиру, оставаясь жить в прежнем районе, а какие квартиры пока просто пустуют. Или ещё не проданы, а может просто хозяева не успели переехать по разным причинам. Возможно из-за работы или по каким другим обстоятельствам. А вот Олеся сняла однокомнатную у пожилой женщины. Дети купили ей эту квартиру, но дочка у неё родила третьего ребёнка, роды были очень тяжёлыми. Заболела дочь. А с ребятишками ей самой не управиться, вот и живёт она пока с ними, помогает с детьми да и дочь выхаживает. Ну а квартиру пока решила сдавать, копейка не лишняя, им сейчас деньги нужны, что ж зря платить за пустую квартиру?

Олеся только окончила институт, на работу устроилась, здесь ей удобно, близко. Да и спокойно одной.

Как-то утром услышала осторожный стук в дверь. Удивилась, почему не звонят, а стучат, если кто-то пришёл, да и кто мог к ней прийти, она ведь здесь никого не знает, и её не знает никто.
Олеся открыла и удивилась ещё больше - за дверью стояла маленькая девочка лет пяти-шести.
- Тётенька здравствуйте, не могли бы вы помочь разбудить нашу маму? Ей очень плохо, а теперь она уснула. Дашка плачет, хочет кушать, а я не могу разбудить маму...
- А где ты живёшь? Кто-то ещё есть дома?
- Мы этажом ниже, но там никто нигде не открывает, я стучала...

Олеся быстро схватила ключ от своей квартиры и поспешила за девочкой. Её "соседи" жили в трёхкомнатной. Олеся вошла вслед за девочкой, та провела её в спальню. В кроватке плакала маленькая девочка, ей не больше года. А на кровати лежала женщина, губы и пальцы синие, дыхание совсем слабое, без сознания, но ещё жива.
- Где телефон?! Скорее!
- У мамы его украли или она его потеряла ещё позавчера, когда бабушку в больницу увозили. Мама за ней поехала, а потом вернулась и сильно плакала. Потом сказала, что не может найти свой телефон, она папе позвонить хотела. А потом лежала, пила таблетки, говорила, что ей немного нехорошо, надо полежать.
Вчера меня в садик не пустила, сказала, чтоб я помогла ей с Дашей, она плохо себя чувствует. Кашу приготовила мне и Даше. Я сама Дашу кормила, даже памперсы сама ей меняла, мама лишь лежала и тихонько говорила мне, что надо делать. Воду я ей часто приносила.

Всё это девочка скороговоркой говорила, когда Олеся бежала по ступеням к себе, чтобы взять телефон, а девочка бежала за нею, тоже перепуганная реакцией Олеси.

Скорая приехала быстро, врач сочувственно посмотрел на Олесю, отрицательно покачав головой... Женщину увезли, сказав, что надежды практически никакой - слишком уж поздно...

А Олеся смотрела на детей, не понимая, как же ей быть теперь? Одних малышей оставлять нельзя, как и кому сообщить о случившемся - тоже непонятно.
Ну для начала она позвонила на работу и сообщила, что не сможет выйти попросила подменить её. Выслушала тираду от начальства, угрозы увольнением, если такое когда-то повторится. Не успела устроиться и уже такое...
Потом помыла малышку Дашу, переодела. Попросила и Таню умыться и переодеться пока она варит им кашу и печет оладьи. Затем накормила детей. Чистые, сытые и довольные они начали играть, а Олеся внимательно осмотрела всё кругом. Может какой старый телефон есть, или какие-то записи, блокноты, где можно найти чей-то номер телефона, кому можно позвонить и хоть что-то узнать. Нашла банковский договор, где видимо есть реквизиты хозяина квартиры. Уточнила у Тани как зовут её папу, та подтвердила её догадку.
Потом собрала кое-что из вещей и игрушек детей, детские бутылочки, кое-что из продуктов, которые понадобятся, чтобы приготовить детям поесть. У неё дома мало что есть, да и то, что у неё есть, детям вряд ли подойдёт. Собрала детей и повела к себе. Не по себе ей было оставаться с детьми здесь, в чужой квартире, да ещё и увидев, что здесь произошло.

Дома занималась детьми, приготовила обед, потом сходила с ними погулять. Пробовала поговорить с кем-то из соседей, но никто ничего не мог сказать об этой семье. Они всего месяца два-три как переехали. Просто видели, что женщина гуляла с детьми, иногда бабушка с ними рядом сидела. Мужчину видели лишь несколько раз. Вот и всё. А по номеру, что нашла Олеся дозвониться было невозможно.
Олеся вместе с детьми приехала в больницу, с ужасом узнала, что женщину спасти не удалось. Олеся сообщила как её зовут, показала её паспорт, который взяла с собой.
Потом поговорила с врачом, пыталась разузнать что-то о бабушке, которую тоже недавно положили в больницу. Может она скажет кому позвонить, кто мог бы присмотреть за детьми, да и скажет, как с отцом связаться, где он сейчас. Врач помог ей всё разузнать. Действительно, бабушку привезли по "скорой", но она умерла. Видно эта новость так подействовала на Светлану (так звали маму детей), что у неё случился сердечный приступ, она, оказывается, ни раз лежала в больнице именно из-за сердца. А тут случилась такая беда.

Олеся ушла вовсе расстроенная, не понимала, что же ей делать дальше? Как завтра идти на работу? Позвонила подруге, попросила помочь, присмотреть завтра за детьми, та согласилась. Потом позвонила родителям, рассказала всё своей маме, попросила совета. Можно сообщить в опеку или соцзащиту, но ведь это значит, что детей заберут сразу, а ведь у них есть отец, который по словам Тани сейчас в командировке в Германии. Как-то надо ему сообщить. Да может он и сам скоро вернётся, ведь наверняка волнуется, что не может созвониться с семьёй... Где он работает, Таня не знает, говорит, что "на работе", а чем занимается - "работает"... Мама Олеси тоже согласна, что отдавать детей никому нельзя, надо как-то немного подождать, даже согласилась приехать, чтобы помочь дочери.

А на следующий день Олесина подруга осталась с детьми, сама Олеся после работы поехала в ту больницу, куда увозили бабушку детей. Ей подтвердили всё, но вот телефон из оставшихся вещей отдали не сразу - Олеся ведь совершенно посторонний человек. Олеся говорила с главврачом, написала заявление, объяснила, что ей надо только посмотреть номера в телефоне. Тот всё понял, согласился, да вот только вещи сданы на хранение, а там уже никого нет, можно забрать только завтра.

Олеся вернулась домой, по дороге набрав кучу продуктов, чтобы было чем кормить детей. А уже поздно вечером приехала и её мама. Теперь Олеся была спокойна за детей и за свою работу.

На другой день удалось забрать телефон из больницы, обычный, кнопочный и полностью разряжен. Пришлось идти в салон, чтобы зарядить. среди прочих контактов был "сынок" с несколькими десятками пропущенных за это время звонков. Олеся не успела позвонить, как этот "сынок", увидев, что телефон снова в сети сам вдруг сразу перезвонил вновь. Олеся ответила, страшно волнуясь, не зная, как сообщить страшную новость... Но с трудом сказала, спросила, кто он, знает ли он Светлану, кем она ему приходится? Выяснилось, что бабушка - его мама, а Света - жена. Сам Сергей действительно в командировке, должен был еще пару месяцев там быть, но сегодня же вылетает. Он был в шоке, толком не мог говорить, вначале не мог поверить, потом чувствовалось, что плачет, очень волновался за детей, просил присмотреть за ними.

Сергей с трудом пережил свалившееся на него горе, был очень благодарен Олесе и её маме за помощь. Они были рядом в это трудное для него время. После похорон мама сказала, что согласна ещё какое-то время остаться и присматривать за детьми, Олеся тоже вызвалась помогать, а уж дальше - будет видно, как-то всё устроится...

Сергей сменил работу, чтобы больше никуда не уезжать от детей. Мать смотрела за детьми, Олеся помогала. Дети к ним очень привязались. Сергей даже просил маму остаться, быть няней, хотел платить ей за это. Но она отказалась от денег, как можно при такой беде ещё и деньги с него требовать? Дети теперь жили на две квартиры, спокойно чувствовали себя и дома и в квартире Олеси. Считали её и бабушку своими. Правда Танюшка тосковала, часто вспоминала своих родных маму и бабушку. Сергей старался изо всех сил и обеспечить детей, и проводить с ними как можно больше времени, каждую свободную минутку посвящал им.

А потом всё постепенно вошло в свою колею. Таня готовилась пойти в школу, Даша в садик пошла. Олеся по-прежнему помогала Сергею, не могла она теперь просто так вот взять и перестать общаться с детьми и их отцом, они для неё теперь тоже словно родными стали. И они все к ней очень привязаны. Мама уезжала домой, но теперь старалась почаще приезжать, навещать, помогать. Даже к себе летом детей отвезла, Сергей не возражал. Пусть отдохнут на свежем воздухе, на природе, на домашних продуктах.

Ну а со временем боль немного утихла. Олеся с Сергеем стали общаться больше. Она уже знала, что Сергей был единственным сыном, которого мать очень любила. Когда женился, помогала во всём Светлане. Та сирота, часто болела, слабенькая была, но Сергей очень любил её, и его мать сразу приняла и полюбила невестку. Хорошо жили, дружно. Когда Света Дашей забеременела, врачи отговаривали, сердечко у неё слабенькое. А она решилась рожать. И всё вроде хорошо обошлось, чувствовала себя неплохо. А когда квартиру эту купили, так все такими счастливыми были. Света не могла нарадоваться - сбылось всё, о чём она всегда так мечтала. Теперь у неё есть и своя семья - любимый муж, есть свои дети, есть мама, а вот теперь своя собственная такая хорошая квартира. Ну о чём ещё мечтать можно? Она радовалась как ребёнок.
Сергей нашёл хорошую работу, зарплата приличная, потом повысили, стал в командировки ездить, и вот вдруг такое случилось...

Но прошлого не вернуть, надо жить дальше, надо растить и поднимать на ноги детей. Они должны быть счастливы. И за себя, и за свою маму...

Жизнь берёт своё, она не стоит на месте, продолжается. Сергей привязался к Олесе. Теперь смотрит на неё не просто как на хорошего и надёжного друга, на свою помощницу, соседку. Нравится она ему. Да вот Леся совсем ещё молодая. Ну зачем он ей? И даже не в том дело, что он старше, главное - у него двое детей. Ну зачем ей такая обуза? Это для него они свои, родные, а ей-то это зачем? Она встретит молодого парня, замуж выйдет, своих детей нарожает, зачем ей тратить молодость на чужих?
Такие мысли одолевали Сергея, и хотелось ему признаться Олесе, хотелось рассказать, как она дорога для него, как хочется, чтобы они были вместе. Всегда... Но не решался.
Потом снова мама приехала, опять гостила у дочери, а заодно и у Сергея - не могла же она бросить детей, они для неё теперь тоже словно свои, родные, да и бабушкой давно её называют.
Вот она-то и поговорила с Сергеем, мол вижу давно, как смотрите друг на друга, вижу, что любишь мою дочь, а чего ж не решаешься правду ей сказать? Она ведь тоже влюблена, к детям привязалась, не сможет уже от них отказаться. И чего ж вы, молодые, глупые такие? Почему боитесь разговаривать обо всём, что на душе? Время идёт, потом жалеть будете.
Сергей признался ей в своих сомнениях, а она посоветовала не молчать. Чего гадать? Спросить надо. Прямо и открыто. Уж не дети вокруг да около ходить. Ты скажи, спроси, что она думает. Она и ответит. Тогда и понятно будет всё. И мучиться в догадках не придётся. Сразу ясно сможете ли вместе быть или каждый своим путём дальше пойдёт.

Вот после этого разговора и решился Сергей, поговорили они с Олесей. А она призналась, что тоже давно о нём думает. Что никто ей кроме него и не нужен, а уж детей она тоже теперь бросить не сможет. Уж если раньше не бросила, то теперь они и вовсе ей своими стали...

ИВ

Советую прочитать: