Первая неделя сентября выдалась довольно суматошной. Не до статей было. Да и сомнения посещают, вопросы всякие, вроде: а про что писать? Совершенно схожие мысли у Натальи. Я тоже постоянно натыкаюсь на этот вопрос, когда перехожу в студию Дзена. Потому что куда ни ткнешь, все низззя. Кстати, моей статье, где я как бы не соглашаюсь с Соловьевым, дали кучу показов. С чего бы это?
Так и хочется заорать: "Льзя! Льзя!" Только кто услышит? У меня в ленте Дзена сплошь орхидеи и салаты. Как-то ткнула в ролик, чтобы выяснить, как ухаживать за орхидеями (мне тут ученики повадились их дарить, а моя ученица-бюрократка свои притаскивает, полудохлые, мол, надоели они ей, а мне их жалко, я беру и выхаживаю. Они листья понавыпускали новенькие, а цвести не хотят. Неблагодарные!), и теперь Дзен меня снабжает всевозможными советами по уходу. А еще пытается меня перевоспитать с помощью одного блогера лохматого, которого Илья зовут. Его, кажется, в иноагенты внесли, но на его канале отметки нет. А до этого меня воспитывали с помощью канала Юзефович, прививали, так сказать, правильные литературные вкусы. Но я оказалась безнадежной. Даже некая учительница истории не смогла на меня воздействовать. Я тут вчера пыталась просвятиться на Youtube, польстилась на название "Тайны Ватикана", а это оказалась лекция той самой учительницы! Может быть, там и есть что-то стоящее, но я не могу абстрагироваться от личности автора, увы...
В общем, дедушка Байден с ними. А у меня начался учебный год. И начался он с абсурда. В нашей школе набралось довольно много первоклашек. Мою группу даже пришлось делить, потому что компанию из 14 непосед мне не осилить. Я все-таки всегда работала с более сознательной аудиторией, и опыта с начальными классами не имею. В чем честно призналась. На помощь пришел мой бывший ученик, взявший на себя вторую группу. Но проблема не в этом, а в том, что на первой странице учебника попались вот такие фразы:
I am a boy. I am a girl.
То есть предполагается, что ученик на первом уроке представится, назовет свое имя, возраст и, о ужас, идентифицируется как мальчик или девочка.
Мы с моей работодательницей (она тоже из Ташкента, ее зовут Альбина, я о ней уже писала) уставились друг на друга, буквально обалдевая от происходящего абсурда.
Я:-Эти фразы придется вычеркнуть.
Она:-У нас нормальная школа! У нас только девочки и мальчики. И никаких divers (неопределившихся).
Я:-Да, у нас нормальная школа. (Хотя и называется "Радуга") Но после нашей школы они пойдут в немецкую и там на уроке английского заявят, что он мальчик, а она - девочка.
Нет, вероятно, сразу Jugendamt учитель не вызовет, но таких учеников сразу возьмут на заметку и будут спрашивать: а почему ты уверен, что ты мальчик? А может, ты не мальчик. Или не девочка. Ах, мама сказала. Мама - это не очень хорошее слово. А что еще мама сказала? Ах, у вас в семье говорят, что есть только девочки и мальчики. Вы еще и русское ТВ смотрите? А твои родители случайно не Putinversteher?
И понеслось.
Вполне возможно, что у меня просто паранойя. Но я действительно начинаю притормаживать, когда надо учить местоимения his и her (его, ее). Я спрашиваю у учеников, не отменили ли эти местоимения в школе. Пока вроде не отменили. Но у нас же город провинциальный, далеко от Берлина. Тем не менее, современные веяния долетают и до нас. В пятницу ученик мне поведал, что у них началась новая тема - Америка. И с первого же урока начали внедрять мысль, что это лучшая страна на свете! Самая демократичная, самая благополучная. И всем странам следует брать с нее пример.
Но есть и хорошие новости, как говорит профессор Евстафьев. Есть у меня ученица по имени Лина. 15 лет, звезд с неба не хватает, память как у рыбки Дори. К тому же, у нее похоже проблемы с восприятием печатной информации. Читает примерно так:
Но девочка с юмором, открытая, искренняя. Я ей показывала этот ролик, и она искренне смеялась. Я предлагала, чтобы она сама себя записала, свое чтение, и выложила в ТикТок. Была бы звездой! И как-то однажды выяснилось, что она дружит с девочкой весьма похожей на мальчика. Я их видела гуляющими в городе и была совершенно уверена, что это мальчик! А потом Лина как-то пришла на урок и привела с собой этого "мальчика". Оказалось, что это девочка! Возможно, Лина хотела видеть мою реакцию на эти современные веяния. Я, разумеется, сделала вид, что меня это вообще не касается. А на следующем уроке Лина уже откровенничала, что ее мама крайне это не одобряет. Я мысленно с мамой согласилась, но вслух осторожно заметила, что я в 15 лет тоже с лучшей подружкой под ручку ходила, но глазеть украдкой на мальчиков нам это ну совсем не мешало. Тут, главное, не зацикливаться. И вот два дня назад приходит Лина и начинает прямо с порога вещать про какого-то Никиту, с которым она познакомилась на каникулах. А вот с той "девочкой-мальчиком" она рассталась! Оказалось, что с мальчиком, натуральным, как бы... поинтересней. Надеюсь, и со всеми прочими "ценностями", которые ей уже внушили в школе (веганство и чайлдфри), она распрощается.
Будем надеяться на лучшее, но... готовиться к худшему.