О том, как улучшают загруженную трассу М3 Минск — Витебск, а также о сроках ее реконструкции рассказали в эфире телеканала ОНТ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Эта дорога не просто соединяет столицу с самым северным областным центром. Еще она ведет по направлению к латвийской и российской границам, то есть имеет и международное значение. А наша страна, как известно, транзитная.
Водители, опрошенные при подготовке видеосюжета, указали на недостатки трассы, с которыми сталкивались ранее. В том числе это разбитый участок, где неровности не позволяли разогнаться даже до разрешенной дорожными знаками скорости. А с учетом двух полос нередко возникали ситуации, когда приходилось плестись в хвосте большегруза или идти на определенный риск, решаясь на обгон. Здесь речь не только о комфорте, об известном тезисе «время — деньги», но и о безопасности.
Отмечено, что четырехполосные автодороги первой категории со множеством дорогих, но нужных мостов и развязок связали Минск с областными центрами. М3 пока не дотягивает до уровня этих трасс. Поэтому развернута большая стройка.
— Наш участок сегодня — от Логойска до Плещениц. Этот коридор является выходом в сторону границы с Россией и через город Опочка уходит на Санкт-Петербург. Также будет реконструкция дороги Р46, — рассказал начальник управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Леончик.
На месте активных работ привычный по прошлым годам пейзаж не узнать. На протяжении 15 км раскинулся дорожно-строительный город. Работать приходится в местности с перепадом высот и густыми лесами. При этом важно обогнуть исторические объекты, сберечь краснокнижную флору, сделать трассу безопасной для всех, включая животных.
Одно из мест, которые преобразятся, — поворот на мемориальный комплекс «Хатынь». Поток людей сюда с появлением нового музея увеличился. Запланировано обустроить двухуровневую транспортную развязку, остановки, велодорожки, места отдыха. Работы уже идут.
Заместитель начальника управления инвестиционными проектами предприятия «Минскавтодор-Центр» Наталья Гришкевич рассказала, что предусмотрено строительство моста через реку Гайну, подземного перехода для диких животных, обустройство сеток в местах миграции животных, чтобы они не оказывались на проезжей части.
Дорожное покрытие устроят из цементобетона. В целом такая дорога состоит из нескольких слоев, призванных сделать транспортную артерию прочной и долговечной. Отмечено, что дороги из такого материала на 10 % дороже асфальтированных, но оно того стоит.
— Если асфальтобетонное покрытие без замены может служить 10 лет, то расчетный срок службы цементобетонного составляет 25 лет, — пояснил руководитель проектов дорожно-строительного треста № 5 Вадим Фисюченко.
Чтобы не ездить далеко за материалом, под Минском развернули мобильное производство. Около месяца назад оно функционировало в Могилеве, а теперь готовит смеси на новом месте. Как отметил В. Фисюченко, используются щебень, песок, цемент, пластифицирующие добавки белорусского производства.
Несколько лет назад переделали часть этой трассы под Плещеницами. Многие уже оценили тот уровень комфорта, который будет обеспечен и на других участках.
Как сообщила главный инженер проекта Анна Гаркуша, по проекту продолжительность строительства — 29 месяцев. Однако в работах задействовано больше людей, чем это предусматривалось. Поэтому в начале 2025 г. путешественники смогут ощутить все плюсы европейской дороги.
В сюжете уточнили, что знаки ограничения скорости «40» и 70» планируется заменить на «120» уже в декабре 2024 г. Вместо двухполосной дороги здесь будут магистральные четыре полосы.
Смотрите также: