Найти тему

Вот тебе и серьезный муж...

1,7K прочитали

В один из теплых сентябрьских дней, когда муж ушел на работу, Лиза по привычке, оставшейся с детства, прохаживалась босиком по крашеному полу. Солнце прямо жгло оконные стекла. Посреди тесного дворика, на куче песка, привезенного соседом, мальчишки строили укрепление.

Женщина с огорчением заметила, что светлая рубашка сына сверкнула и исчезла в свежевырытом подземном ходе. Через несколько секунд ее Павлик появился по другую сторону крепости. И через минуту поднялась за ним с криком «ура» порыжевшая от песка «пехота».

Была суббота, и Лиза поспешила навести в доме порядок, пока ей никто не мешает. Она уже домывала полы в кухне, как кто-то позвонил в дверь. Вытирая руки о подол платья, другого ничего не было рядом, пошла открывать.

Увидев Андрея, она немного смутилась: ведь вся ее голова была в бигудях, которые даже не прикрыла косынкой: кто ее видит в доме? Раньше он был желанным гостем в их доме. Но с некоторых пор Борис стал ревновать жену к Андрею и даже запретил ей произносить его имя.

- Если не забыла, завтра у меня день рождения, решил отметить его на даче. Борька знает, где она находится. Можно было, конечно, и позвонить, но посчитал лучше пригласить лично.

Лиза не успела ничего сказать, как он тут же развернулся и вышел. Такой же сумасшедший и немногословный. Женщина вышла на лестничную площадку и посмотрела через перила вниз. Андрей заметил ее.

- Никаких отговорок не принимаю! А главное – с кем я вас буду знакомить! Не скажу больше ничего, ну, я помчался. И вихрь мужчина скрылся из вида.

До сих пор ей неясно, правильно ли она сделала, бросив шесть лет назад Андрея. С ним не было никакого покоя. А Борис – полная противоположность, серьезный, степенный, рассудительный, никогда не дурачится. Порой его медлительность стала раздражать Лизу.

Женщина вошла в квартиру, но дверь осталась приоткрытой, чтобы не отвлекаться на открытие сыну. А сама вместо кухни направилась в зал.

-Господи, как давно это было! Неужели это все происходило со мной. – С этими словами плюхнулась на диван.

Женщина вспомнила, как в школе они вместе участвовали в спектакле по пьесе Грибоедова «Горе от ума». Она играла Софью, а Андрей - Чацкого. До сих пор звучат его слова: «Карету мне, карету!» И провожала она его в армию, долго не могла оторваться от окна вагона, перед которым стоял ее любимый парень.

- Я буду ждать тебя, я люблю тебя, - кричала Лиза. А мать Андрея ее успокаивала.

- Перестань, ты еще молодая, все еще в жизни может случиться, не надо так много обещать.

А ведь дождалась своего любимого. Они стали мечтать, как поженятся, как нарожают детей и все остальное…

Однажды на остановке ее подстерегла девушка.

- Андрей мой, даже не думай строить планы насчет него.

-А ты кто такая? – озадаченная такими словами, спросила Лиза.

- Его девушка, - гордо подняв маленький носик, ответила незнакомка. Об этой встрече она тогда ничего не сказала Андрею, посчитав услышанное за глупую шутку. Лиза знала, как сильно молодой человек ее любит.

- Ты же хочешь стать моей женой? – на вопрос любимого ответила однозначно, что да. – Тогда пошли к моим и сообщим им эту радостную весть. Я самый счастливый человек, у меня будет жена, которая дождалась меня из армии.

- Романтики в тебе, хоть отбавляй, не пойму, куда ты всегда торопишься. Я же всегда рядом с тобой. – Не может такое событие подождать до осени?

- Какая тебе разница, когда играть свадьбу? Я хочу тебя как можно раньше назвать своей женой. – Лиза вспомнила незнакомку, стала сомневаться в искренности слов Андрея. Но задать вопрос прямо в лоб, не решалась.

Лиза и раньше была вхожа в дом к любимому. А сейчас ее как будто что-то останавливало.

- Я люблю тебя, Лиза, не могу тобой надышаться. Хочу быть с тобой до конца жизни… - Девушка привыкла уже к таким порывам любимого.

- Я тоже люблю тебя, - и склонила голову ему на плечо. – Но все-таки давай подождем до осени, - настаивала Лиза.

Но предчувствие Елизаветы ее не подвело. Свадьбе этой не суждено было быть. Если бы ни их общая подруга, так бы и жила девушка в неведении.

- Лиз, Андрюха твой загулял на стороне.

- Нин, не болтай того, чего не знаешь. Он любит только меня, постоянно зовет замуж.

- Не веришь, приезжай ко мне, вместе полюбуемся, как он провожает ее до общежития.

И в этот же день Лиза поехала, удостоверилась сама. Это была та самая незнакомка, которая ее предупреждала. Она шла в куртке Андрея, вся такая счастливая…

Через месяц к ней подошел Борис, они тоже хорошо знали друг друга со школы.

- Слышал, Андрей твой загулял? Не знаю, на что ты надеялась, в нем же капли серьезности нет. Мне до сих пор кажется, что он играет в жизнь, а не живет ею. – Эти слова Бориса стали бальзамом для ее души.

Не сразу, но ее сердце потянулось к этому мужчине. Она поняла, что Борис никогда не бросает слов на ветер. Он может стать ей надежной опорой. Ее свадьба состоялась осенью, как она и мечтала, только с другим мужчиной.

И Павлик родился через год, которого Боря воспитывает, как настоящего мужчину. Чего еще надо женщине? Тишина, спокойствие, уют – все это у нее есть. Вот только не понимает, почему ее сердце так учащенно бьется.

Еле дождалась Бориса, чтобы сообщить ему о приглашении Андрея.

- Что ему надо было здесь? – голос мужа зазвучал в ее ушах звонким гулом.

В один из теплых сентябрьских дней, когда муж ушел на работу, Лиза по привычке, оставшейся с детства, прохаживалась босиком по крашеному полу. Солнце прямо жгло оконные стекла.

- Сказал, что хотел пригласить лично, тогда мы не откажемся. – Слегка пригнувшись, как будто опасаясь удара, пролепетала Лиза.

Борис ходил по комнате, сжав кулаки до покраснения.

- Я же запретил произносить его имя в моем доме, - и со всего маха ударил кулаком по стене так, что посыпалась штукатурка.

- Он хотел познакомить нас с кем-то, может, со своей женой. – Лицо Бориса побагровело от злости.

- Зачем ты подливаешь масла в огонь? Нельзя просто сидеть и молчать, пока я не успокоюсь. – Борис подошел близко к двери, а Лиза боялась, что он сейчас ударит по стеклу. Но мужчина стоял, о чем-то глубоко задумавшись.

- Ты до сих общаешься с ним?

- Я же тебе сказала…, - не успела Лиза договорить, как получила пощечину. Женщина вскочила и хотела убежать в другую комнаты, но ощутила, как от крепкой хватки затрещало ее платье… В это время забежал с улицы Павлик, его появление отрезвило Бориса.

- Мама, есть хочу, - и стал заглядывать в ее глаза, полные слез.

- Ты плачешь? – сын подошел поближе и своими ручонками пытался ее обнять, пожалеть, но рост не позволил ему это сделал.

После того, как сынок вновь убежал на улицу, Борис стал просить прощения у жены, обещал, что такое никогда не повторится.

- Лиза, я люблю тебя без ума, не представляю жизни без тебя, боюсь, что когда-нибудь настанет тот час, когда ты уйдешь от меня.

Женщина верила в искренность слов мужа, но таким озверевшим видела его впервые.

- Я остаюсь с одним условием, что ты никогда в мой адрес не произнесешь ни одного грубого слова, уж не говорю о поднятии руки…

- Лизонька, - Борис упал на колени перед сидевшей на стуле женой, - с сегодняшнего дня как скажешь, так и будет. Я не хочу потерять ни тебя, ни сына.