Сегодня в статье я расскажу вам о планах костромского издательства «MODIMIO» выпустить масштабную модель городского автобуса МАЗ-103, и поделюсь первой информацией о создании идеального РАФ-2203.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Автобус МАЗ-103 является самым массовым городским автобусом, выпускаемым в Республике Беларусь на Минском автобусном заводе (МАЗ).
История автобуса берёт своё начало в 1995-м году, когда началась разработка модели, приемником которой стал опытный автобус МАЗ-101 созданный тогда на основе немецкого автобуса Neoplan N4014.
Белорусы по лицензии собрали несколько автобусов МАЗ-101, которые несильно отличались от немецкого Neoplan N4014, но позже внесли некоторые изменения. Так и появился МАЗ-103.
Приспосабливание к местным условиям
В отличие от автобуса Neoplan N4014, автобус МАЗ-103 имел собственный задний мост вместо портального моста. Это привело к поднятию пола в задней части автобуса и появления ступеньки.
Таким образом, автобус стал на половину низкопольным, так как ступенька отсутствовала только в передней и средней дверях.
Выпускаемый с 1996-го года автобус подвергся рестайлингу в 2008-м году, а всего на заводе «МАЗ» собрали более 8 тысяч автобусов.
МАЗ-103 является самым массовым автобусом, который эксплуатируется практически во всех регионах нашей страны. В январе 2021-го года на заводе был подписан указ о снятии с производства автобуса, но, несмотря на это он по-прежнему выпускается.
Ему на смену должен прийти перспективный МАЗ-303, производство которого началось в 2019-м году. Правда, всего с 2019-го года было построено 11 таких машин.
Ещё есть автобус МАЗ-203, который собирается с 2006-го года, но это уже совсем другая история.
Мечта, ставшая реальностью
В 43-м масштабе автобус МАЗ-103 до недавнего времени представлен не был, однако не стоит забывать об анонсе нового производителя «Мечта коллекционера».
Ребята решили зайти на рынок именной с этой моделью, так как ранее её никто промышленно не выпускал. Эта ставка может сыграть, но есть несколько нюансов, которые могут негативно сказаться на судьбе всего проекта.
Под новым брендом «Мечта коллекционера» выйдет три варианта автобуса МАЗ-103, каждый из которых создан в количестве 250 экземпляров. По заверению представителя производителя, перевыпуск не планируется.
Получившиеся модели имеют хорошее сходство с прототипом как снаружи, так и внутри. А ещё, у автобусов рабочая подвеска.
Для чего это было сделано – непонятно. Теперь из-за этой подвески у автобусов неправильный клиренс, и это пагубно сказалось на внешнем виде. У модели ещё есть ряд недостатков, с которыми вы сможете ознакомиться в другой статье, ссылка на которую будет внизу.
И, пожалуй, самым главным недостатком стала розничная стоимость, которая многим оказалась не по карману.
Представитель производителя объявил розничную стоимость ещё в начале июля. Она будет составлять 9 700 рублей, но только на официальных страничках производителя. В нескольких интернет магазинах цена составляет от 11 до 12 тысяч рублей.
Станет доступен всем
Несколько дней назад в официальной группе издательства «MODIMIO» производителю был задан вопрос, касающейся планов выпустить автобус МАЗ-103 в 43-м масштабе.
На что последовал немного неожиданный ответ, который звучал следующим образом:
- эту мечту постараемся исполнить!
Ранее костромичи уже успели выпустить масштабную модель белорусского автобуса МАЗ-203, и даже включили его в журнал «Наши автобусы».
Масштабная модель вышла в 42-м выпуске, который и сегодня находится в широкой продаже по рекомендуемой розничной стоимости 2 399 рублей.
Выйдет МАЗ-103 под каким-нибудь костромским брендом, или сразу попадёт в журнал, информации на сегодняшний день нет. Как только будет больше информации, я обязательно сообщу.
То, что подобным сообщения стоит верить, мы успели убедиться на примере журнальной серии «Наши поезда». Как-то один из подписчиков спросил про автомотрису «АЧ2», и теперь она выйдет в 10-м выпуске.
Кстати, о ней я рассказывал на прошлой неделе. Ссылка на статью будет в самом низу.
В продолжение статьи я хочу рассказать вам о новом проекте Ильи «EVR» и масштабной модели автомобиля РАФ-2203.
В августе 2021-го года Илья запустил десятый по счёту проект, в котором с нуля создаётся выполненная в 43-м масштабе модель автомобиля РАФ-2203.
Кто давно следит за работами Ильи, знают, что все модели создаются с нуля, и не являются конверсиями ранее выпущенных моделей.
РАФ-2203 не станет исключением, и после завершения девятого проекта, в котором была создана модель Москвич-412 (АЗЛК), очередь дошла до микроавтобуса.
Всего будет создано 35 экземпляров, и все они были зарезервированы ещё в первые часы.
На данный момент Илья показал рендеры будущей модели, на основе которых будет создаваться масштабная копия.
Лучший из лучших
На сегодняшний день одним из лучших «РАФов» в 43-м масштабе является выпущенный в журнальной серии «Автолегенды СССР». Модель была выпущена в 26-м выпуске, который поступил в продажу в феврале 2010-го года.
В прошлом Илья доработал один из журнальных «РАФов». Он покрасим бампера в белый цвет, удалил переднюю табличку под номер, установил антенну на правое переднее крыло, заменил боковые указатели поворотов, задние фонари и покрасил салон.
В таком виде и без того неплохая масштабная модель заиграла совершенно другими красками.
Будет очень интересно понаблюдать за новым проектом Ильи. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал.
Как вам новости? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...