Натешился Батюшка Тихий Океан с русалками, выпил канистру коньячного спирта и похорошело ему. Надо опять к технарям в Хурбу заехать. А может и к самому командиру загляну. На лаврах почивать некогда. Пора в дорогу. Собирается батюшка основательно. Проверил ходовую, проверил припасу. Каждую русалку расцеловал крепко. Едет Батюшка на своём тарантасе быстро. Гремит колымага, на ухабах и на кочках подбрасывает, но зато своя родная. Отечественное производство. Это Бай Байонай совсем от рук отбился, накопил да и купил иномраку японскую, с левым рулём. Но батюшка не такой. Батюшка Тихий Океан патриот. При воспоминании о Бай Байонае батюшка еле заметно поморщился. Эх, испортили мужика рыночные реформы! Ведь, что удумал?
Связался с гэсээмщиками и увёл цистерну керосина прям со склада. Прикинулся новым русским, обрился наголо, сбрил бороду, сел на свою новенькую леворукую Хонду. И авторитетно выглядит. Гэсээмщики и повелись. Продали ему цистерну керосина, а как он уехал начали считать деньги, тут белена то колдовская с глаз и упала. Смотрят, а не и не деньги это вовсе а кора берестяная. Завыли хапуги с тоски и прибежали к нему жаловаться давеча. Спаси говорят, батюшка, на тебя одна надёжа. Обманул нас Бай Байонай, подсунул кору вместо денег. Начал Батюшка Тихий Океан своё дознание проводить. Назначил кикимор и лешего дознавателями.
И выяснилось, что керосин ворованный, с военного склада. Взял батюшка хлыст свой и погонял сначала хапуг складских, а потом и за Бай Байоная взялся. Вернули керосин на военный склад ГСМ. По этому поводу командир полка на радостях даже полёты решил провести.
К повторному вылету
Полёты были длинными. Устал и морально, и физически. Мой breaker, как я ласково называл свой самолёт с бортовым номером 23 летал на разведку погоды. И потом ещё 4 взлёта-посадки намечено. Проводишь самолёт в полёт, кивнёшь летчику и неспеша в домик ИТС. Не успел дойти, перекинешься в козла доминошками и всё, уже шумит начальник технического расчёта капитан Сильченко Игорь Батькович: "Лёха, иди встречай! Твой на посадку заходит!" Иду, встретил самолёт, поставил стремянку лётчику. Принимаем замечания. Всё нормально? Тогда начинаю подготовку к повторному вылету. В отличии от предполётной, тут маршрут меньше и технических операций тоже минимум. Первая топливо. Подсчитал остаток по топливомеру, прикинул сколько надо заправить.
Взял присоску на ЦЗТ, подсоединил к точке заправки и стоишь лясы с пацанами точишь. Отсоединил присоску. Ждёшь воздух. Воздушка перед самолётами ездит. Руку поднял, взял шланг, подсоединил штуцер воздушки. Одной держишь, другой махнул. Солдатик за рулём дал давление. Всё. Воздух есть. С обратной стороны за хвостами самолётов катается автомобиль парашюты тормозные развозит. Смотришь, вот из твом бортом лежит уложенный парашют. Подозвал механика (маршрут номер два), а это как правило такой же офицер как и ты. Чаще эсдэшник, но бывало и спецы механиками на полёты ходили. Присоединили парашют. Пока парашют ставил, радисты и аошники в ЖПС расписались. Проверил парашют несколько раз. Порядок. А то бывало у моих коллег по неопытности часто парашют сразу сходил, не зафиксировали серьгу на закрытие узла крепления и всё. Летчик выпускает после посадки парашют, а он сразу улетает.
Как следствие тормозной путь увеличился, износ покрышек больше, а то и самолёт за взлётку может выкатиться. Предпосылка! И такое бывало. Но меня бог миловал. Вот и бомбики с тележками идут. Если нужна помощь при подвеске АСП позовут. Если молча вешают, значит сами справятся. Сами вешают, а я пока пойду за отбойник покурю. Подожду пилотов. Уже пора. К повторному вылету. Продолжение следует.
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия