Супружеская пара решила, как выразилась жена, раздавить ногой любовь. Сын влюбился, скрывал, что происходит. Но маму не обмануть, она сразу поняла, в чем дело.
У него, второкурсника университета, изменились глаза, появился какой-то беспокойный свет.
Пришлось действовать. Сначала надавила, и парень раскололся, значит, подозрение подтвердилось. Теперь надо выяснить, кто это наглая особа, которая лишила сыночка покоя?
Понадобилось немало усилий, чтобы он назвал имя. Сведения скудные, приходилось по крошкам собирать информацию.
Наконец, картина прояснилась. С трудом выяснили, что за девочка и кто ее родители. Оказывается, однокурсница. Следующий шаг – связаться с ее матерью и пригасить на переговоры.
Написала в социальных сетях, получила ответ: согласны.
Встретиться решили на нейтральной территории – в кафе. Участники: с одной стороны, мать и отец парня, с другой, родители девочки.
Для усиления позиции мать девушки привела родную сестру, видимо, готовились к сражению основательно.
Итак, встретились, мужчины пожали друг другу руки, женщины вежливо поздоровались. Заказали для приличия кофе и заняли места.
Помолчали, и мать молодого человека сказала: «Мы с мужем считаем, что любовь между нашими детьми неуместна. Они на втором курсе, им еще учиться. Нашему сыну нужны хорошие результаты, потому что мы видим его в аспирантуре. Он стремительно теряет интерес к учебе, и нас с мужем это не может не беспокоить. Ну, и они в силу молодости и неопытности могут наделать много глупостей».
Отцы молчали, мать девочки с духом собралась: «Совершенно с вами согласна. Мы боимся этой любви больше, чем вы. У вас парень, а у нашей может появиться ребенок, тогда конец всем надеждам».
Позиции были согласованы, настало время определиться с дальнейшими действиями.
Отец дочери был категоричен: запретить! Его жена возразила: «Не понимаю, можно много строгих слов произнести, запрет не поможет – тайно будут встречаться. Нельзя забывать, что они учатся в одной группе».
Пришли к общему мнению, что ни уговоры, ни запреты не помогут.
Отец парня предположил: «Может, вы переведете свою в другой институт? Нам нельзя, потому что в этом вузе мальчик собирается делать научную карьеру».
Мать девочки руками замахала: «Как вы это понимаете? Она не бездушный предмет, который можно перенести с места на место. Это вызовет протест».
Сидели взрослые люди, молчали, потому что почувствовали бессилие.
И тут на переднем плане появилась сестра матери дочери. Отхлебнула нервно кофе, обратилась к новым знакомым:
- Мне было девятнадцать, когда встретила будущего мужа. Как родители кричали – никогда не забуду. Помню, мама сказала, что проклянет. И тогда я устроилась буфетчицей, муж пошел работать в автомастерскую. Так постепенно окрепли, на ноги встали. Родился ребенок, а муж закончил заочно. Трудно было, но выдержали. И я закончила заочно математический. Оба работали, ни о чем не жалею. Вы как будто в куклы играете, думаю, что от ребят надо отстать».
Ее сестра рассердилась: «Вечно глупости говоришь. Какая буфетчица? Не позволю своей дочери».
Родители парня деликатно промолчали: не будешь же спорить с незнакомым человеком.
Тогда сестра сказала: «Думаю, что молодежь не позволит вам разрушить любовь и жизнь». Сказала и ушла.
Мать девочки подумала, что зря ее с собой взяла, на помощь надеялась, а получилось наоборот.
Вдруг в кафе появились молодые люди – парень и девочка. Они никого не видели, потому что были увлечены собой. Взяли по чашечке кофе, спрятались в углу за большим кустом в кадке – нет их.
Взрослые молча поднялись, вышли из кафе, мужчины снова пожали друг другу руки, женщины вежливо кивнули головами.