Сегодня воскресенье. А значит завтра начинается новая школьная неделя. Пятницу мы про филонили и домашняя по русскому языку осталась на выходные. С Савой договорились, что субботу отдыхаем. Но сегодня за завтраком я ему напомнила, что у нас есть задание и с обеда его надо сделать, а пока можно поиграть.
Для тех, кто не в курсе или впервые на канале. У нашего младшего сына Савы синдром Дауна. Ему 13 лет и он учится в 7 классе коррекционной школы
Сава, как большинство детей, не любит делать домашнюю работу. И порой его приходится и уговаривать, и грозить наказанием в виде лишения планшета и телефона. Но сегодня ему приспичило написать все по раньше. Только я взялась за приготовление обеда, как пришло "его сиятельство" и заявил, что он готов писать. Бросаю все и иду с ним, пока не передумал.
Всю начальную школу делали уроки с ним вместе. Да же когда он мог что то делать сам, я сидела рядом и сразу поправляла, если он ошибался.
Может это и не совсем правильно, но я знаю за сыном такую особенность. Его сразу надо приучать делать все правильно. Переучивать очень сложно. К тому же раньше он еще и обижался, не любил зачеркивать в тетради, сопротивлялся любому замечанию. В помощь шли уговоры, замазывающий карандаш и обещание подарочка. Об этом я попозже напишу. Сейчас с этим проще. Обходимся без слез и ошибки исправляем. Грязи в тетрадях добавилось. Но теперь он многое делает сам и я с ним сижу не всегда.
Но сегодня будем делать упражнение вместе. Когда надо просто списать текст, вставляя слова или буквы, мы упражнение разбираем и дальше он пишет сам. Сегодня упражнение не большое, но сам он его не сделает.
Упражнение 16. Находить сложные предложения уже получается. А вот распространить их - это проблема. Придумываем вместе, словарного запаса у ребенка не хватает, на вопросы отвечать трудно. По этому у нас очень сокращенный вариант. Приходится сразу приводить примеры, выжимать из него хоть что то. Но вот устный разбор закончен. Приступаем к письму.
И снова приходится смотреть и где то подсказывать, что бы не забыл вставить нужное слово. За лето очень многое забыл. Мы нынче отдыхали от занятий, только читали. А раньше с августа начинали повторять пройденное, вспоминали, как писать и считать. Но все таки вижу, что растет, и многое помнит. Уже все равно легче. Хотя так же, как и раньше, после двух предложений начинает хитрить и жаловаться, что устал. Просит поиграть в пальчиковые игры. И мы играем, а потом снова пишем. Все написав, он подсказывает, надо подчеркнуть в предложениях основу. Молодец! Значит на контрольной он это сделает сам.
Меня часто спрашивают, есть ли у Савы тьютор. Нет. У нас был один тьютор в начальной школе на весь класс. И я попросила, что бы с Савой ни кто не сидел. Все, что он не успевал сделать в классе, мы доделывали дома. И Сава втянулся. Я ничего не имею против троек и даже двоек. Но мне очень важно, что бы ребенок сидел и делал работу в классе сам. Я и так его контролирую , а в школе он как раз учится применять то, что я даю ему дома. Сразу возникает вопрос, а зачем ездить каждый день так далеко в школу, если мама может и сама его чему то научить. А вот как раз для той самой самостоятельности. Учителю проще оставить ребенка в покое и дать ему делать что то самостоятельно. Тем более если мама настаивает. А я вот так к сожалению не могу. Но стараюсь. Честное слово. И потом, столько уроков труда я ему точно не проведу. И компанию детей не предоставлю. И такого количества мероприятий не устрою. Так что живем в симбиозе со школой.