Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об инциденте, произошедшем с советским пассажирским самолётом Ил-62 в аэропорту Маган в ноябре 1990 года. Самолёт имел бортовой номер СССР-86613.
На фотографии ниже - последствия аварийной посадки самолёта Ил-62 Домодедовского ПО в а/п Маган, Якутск, 21 ноября 1990 года. Самолёт выкатился за пределы заснеженной взлётно-посадочной полосы на посадке из-за ряда ошибок экипажа и был повреждён. В тот день экипаж выполнял транспортный полет рейсом № 95 по маршруту Домодедово-Якутск. На борту самолёта находилось 5 членов экипажа, бригада бортпроводников в составе 5 человек и 179 пассажиров.
Во время посадки экипаж не зафиксировал значительного перелета и не смог определить остаток полосы. Рассчитывая, что касание произошло в зоне приземления и длины полосы достаточно для безопасного завершения пробега без применения реверса двигателей, командир не предпринял мер, согласно РЛЭ самолета Ил-62 к опусканию передней опоры шасси, а также фиксированию штурвала "от себя" с подачей команды на выпуск спойлеров, не предпринял торможения самолетом.
Вместо этого руль высоты был отклонен на кабрирование до 16°, а затем установлен в положение 15,6°, в котором находился примерно 2 сек, что дало возможность самолету в течение 9 сек после касания (около 570 метров) двигаться по ГВПП с углом тангажа 3°-2° и поднятой передней опорой шасси. В таком положении самолета экипаж не мог применить торможение. При дальнейшем движении по грунту, во избежание лобового удара о здание курсового радиомаяка, командир ВС выполнил отклонение самолета вправо, что позволило избежать более серьезных последствий.
Далее, в результате столкновения с бруствером грунтовой автодороги, произошло разрушение передней, а затем и основных опор шасси. Ил-62 остановился буквально на краю оврага. Все люди на борту выжили. На самолете были разрушены все три опоры шасси, крыло, его механизация и сам фюзеляж самолета. Борт восстановлению не подлежал и был списан 11 января 1991 г. (Акт ДПО б/н - авария). Части фюзеляжа ещё какое-то время хранились на территории аэропорта. К 2018 году от самолёта остались лишь стойки шасси.
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Поддержать канал материально можно по ссылке ниже (так вы поможете каналу в развитии): https://yoomoney.ru/to/410016426573923