Вера Игнатьевна отправилась на юбилей на такси. А Саша с мужем и дочкой поехала за сестрой. Перед этим Александра битый час не могла дозвониться до сестры, а когда та, наконец, взяла трубку, недовольно пробурчала сонным голосом:
- Да проснулась я, проснулась, успокойся. Не трезвонь больше, мозг сейчас взорвешь!
Видимо, пробуждение далось девушке нелегко. Потому что когда она села в автомобиль, то выглядела так, будто всю ночь разгружала вагоны, причем с температурой под сорок. Вся помятая, волосы взъерошены, глаза красные, сама бледная... А уж как сказала "всем привет", Саше показалось, что она выпила рюмку водки. Ей даже стало жаль сестренку, отлежаться бы ей сейчас, отоспаться. Ну ничего, помучается - умней будет. Пришлось открыть окна, чтобы ребенку было чем дышать.
- Вот я тундра! - стукнула себя по лбу Женя, - Я же даже подарка не купила!
- Ладно уж, возьмем тебя прицепом, тундра, - улыбнулась Саша, - Скажем, подарок от нас от всех. Кстати, Леша, ты так мне и не сказал, что купил.
- И не скажу, на месте увидишь.
- Ох ты, какой загадочный!..
Праздничный стол был просто переполнен самыми разнообразными блюдами и красиво сервирован. Причем все приготовила виновница торжества, Анна Петровна. Уж что-что, а в этом она была непревзойденным специалистом. Отец Саши и Жени, Антон Юрьевич, всю жизнь преподавал в университете, имел несколько научных степеней и дослужился до профессора. Поэтому не было нужды и жене идти работать. Она хранила домашний очаг, занималась девочками и обеспечивала мужу надежный тыл. Вот и освоила в совершенстве кулинарную науку. Стала, своего рода, кухонным профессором.
Вера Игнатьевна первой подарила сватьям подарок - красивейший, тонкой работы чайный сервиз и прибавила с загадочным видом: "Пусть это и выглядит банально, но пригодится, возможно, даже сегодня".
Саша с замиранием сердца ждала, когда муж раскроет их подарок. И когда это случилось, все в один голос ахнули. Алексей достал из коробки большой самовар! Настоящий тульский самовар, сверкающий так, что хотелось отвести взгляд!
- Верочка, так вот что вы имели в виду, когда говорили, что сервиз пригодится сегодня! - довольно улыбнулась Анна Петровна.
Саша осталась довольна выбором мужа, хотя и подозревала, что тут не обошлось без совета свекрови. Слишком уж подходили друг другу подарки.
Первым произнес тост Антон Юрьевич:
- Как сказал поэт: "О как любовь мой изменила мир!". И это истинная правда. Анечка, я полюбил тебя с первого взгляда и мы с тобой уже столько лет вместе. За все эти годы я не переставал удивляться своему счастью. Я никогда не достиг бы своего положения, если бы не твоя постоянная забота и любовь. Ты подарила мне двух прекрасных дочерей. Кстати, знаете ли вы, почему мы их так назвали? Потому что сразу после свадьбы мы выбрали два имени и решили, что они подойдут и девочкам и мальчикам. Спасибо тебе, любимая! За тебя, Аня!
Анна Петровна сказала короткий ответный тост:
- Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии. Нельзя считать брак удачным за пять, даже десять лет. А я теперь, через столько прожитых лет вижу - у нас идеальный брак! За тебя, Антоша, и за всех, кто сидит за этим столом!
Затем последовали еще тосты. И в самом конце взяла слово Вера Игнатьевна:
- Давеча я была в нашем гастрономе, - начала она и грянул громкий смех.
Дело в том, что у Веры Игнатьевны было такое развлечение или, по-молодежному "фишка". Любила она ошарашивать собеседников. Временами, имея высшее образование и врожденную грамотность, женщина вдруг вставляла словечки с середины, а то и начала прошлого века. К примеру, вместо слова"текстиль" - скажет "мануфактура", вместо обычного гриппа ввернет "инфлюэнция". И все с самым невинным видом. Вся семья знала об этих шалостях и всем они безумно нравились.
В самый разгар застолья все время молчавшая Женя вдруг встала и пошатнулась. Видно, как говорят, шампанское легло на старые дрожжи:
- А можно теперь я скажу? Вы все сидите тут такие довольные, счастливые, веселые, аж тошнит от вас! Все так слащаво до приторности, миленько, кругом так красиво, что плюнуть некуда. Устроились в жизни, да? А обо мне кто-нибудь подумал? Что у меня в жизни все не так красочно, может я несчастна, а вам по барабану! В семье не без урода? Паршивая овца в стаде?
И тут, что называется, Остапа понесло. Под оглушающую тишину. Хорошо, хоть Лизочка уже спала. И никто не пытался остановить поток оскорблений. Праздник был напрочь испорчен.
Антон Юрьевич схватился за сердце, Анна Петровна капала валерьянки, Вера Игнатьевна вышла на кухню, Алексей ушел курить, а Саша набирала номер скорой помощи...
Продолжение тут: https://dzen.ru/media/id/5fc0d4530ed9792f7e890280/oskolki-chast-3-64fea676a6d2db4c72b118f7
Начало тут: https://dzen.ru/media/id/5fc0d4530ed9792f7e890280/oskolki-64fc0049b333f705449c4906