Инструменты искусственного интеллекта — горячая тема для дискуссий среди маркетологов (и не только). С тех пор как в конце 2022 года на сцену вырвался ChatGPT, темпы внедрения ИИ резко возросли. Hootsuit поделился несколькими фактами о применении ИИ, по традиции делюсь с вами конспектом:
1. ChatGPT охватил 100 миллионов пользователей быстрее, чем любое другое приложение. К февралю 2023 года сайт посещало в среднем 25 миллионов посетителей ежедневно;
2. Ожидается, что к 2027 году объем мирового рынка искусственного интеллекта составит 407 миллиардов долларов. Совокупный годовой темп роста составит 36,2% по сравнению с 2022 годом;
3. 96% руководителей говорят, что генеративный ИИ является горячей темой для дискуссий в совете директоров. 45% руководителей говорят, что популярность ChatGPT побудила их увеличить инвестиции в ИИ;
4. 49% работодателей ожидают, что ИИ окажет положительное влияние на рост числа рабочих мест. 23% считают, что влияние ИИ на рабочие места будет отрицательным;
5. 66% взрослого населения мира говорят, что продукты и услуги с использованием искусственного интеллекта значительно изменят их жизнь в ближайшие три-пять лет;
6. 34% компаний в настоящее время используют искусственный интеллект, и еще 42% изучают его возможности. Более крупные компании на 100% чаще используют ИИ, чем небольшие, но 41% небольших компаний в настоящее время разрабатывают стратегии с применением ИИ;
7. 30% IT-специалистов говорят, что их коллеги используют искусственный интеллект и инструменты автоматизации для экономии времени;
8. 22% респондентов, участвовавших в опросе McKinsey, заявили, что регулярно используют генеративный ИИ в своей работе, в то время как 79% заявили, что они хотя бы частично знакомы с генеративным ИИ;
9. 54% организаций видят экономию средств и повышение эффективности от использования искусственного интеллекта в ИТ, бизнесе и других процессах;
10. 69% руководителей считают, что искусственный интеллект приведет к появлению новых должностей;
11. 74% руководителей бизнеса в США считают, что преимущества генеративного ИИ перевешивают потенциальные риски;
12. 75% американцев доверяют контенту, написанному генеративным ИИ. 52% говорят, что доверяют компаниям, использующим искусственный интеллект, так же сильно, как и другим компаниям;
13. Среди маркетологов, которые уже используют генеративный ИИ, 76% заявили, что используют его для создания контента и его адаптации под разные площадки;
14. 62% потребителей довольны генеративным ИИ в маркетинге и рекламе, если это не влияет негативным образом на общее впечатление;
15. 23% специалистов по маркетингу в организациях используют искусственный интеллект. В IT таких 54%;
16. 26% организаций используют искусственный интеллект для маркетинга и продаж, в то время как 22% используют разговорный искусственный интеллект или виртуальных помощников;
17. По прогнозам Gartner, 30% маркетинговых сообщений от крупных организаций к 2025 году будут генерироваться искусственным интеллектом.