Найти тему

«Иисус: Бог и человек. 1999» отзыв.

Все фото взяты из интернета
Все фото взяты из интернета

На днях посмотрел фильм о Христе «Иисус: Бог и человек». Мне фильм полюбился, и я решил рассказать своё впечатление.

Режиссёр нам показывает непривычный образ Господа: Он здесь смеётся, танцует национальные танцы, плачет на похоронах Иосифа. В общем, показана человеческая природа Христа. Кажется, это нисколько не унижает фильма. Актёр Джереми Систо отлично сыграл Господа.

Евангельские сцены

В этом фильме почти дословно передаётся Евангельский сюжет, несмотря на некоторые художественные вымыслы, вроде любви Марии, сестры Лазаря, к Христу. Но на этом делается настолько небольшой акцент, что самой сути это никак не меняет. Господь исцеляет народ, воскрешает мёртвых, проповедует. Кстати, Нагорная проповедь передаётся здесь не буквально, а в истолкованном варианте, что мне тоже понравилось.

-2

Господь становится для тебя таким близким, таким родным...

Понравился Гарри Олдман в образе Пилата. Он здесь не скучный лысый солдафон, а имеет отдельную сюжетную линию, тоже иногда шутит по-своему. Иногда рассуждает о вере иудеев (в негативном ключе), даже собирался сравнять с землёй Иерусалимский храм. У него есть знакомый - историк Ливио (несколько украшающий фильм своим появлением), которого местные считают римским шпионом, каковым он и является. Ливио - человек с чувством юмора, но он, римлянин-язычник, тоже смеётся над верой иудеев, и даже ставит шуточный спектакль про Иисуса Христа и изгнание торговцев из храма.

Но, что интересно, Господь в фильме не осуждает фарисеев от слова совсем. Никак. Поэтому, казалось бы, зачем они его распяли? Но и на это даётся ответ. Архиерей Каифа - римский ставленник, который боится всякой волны несогласия с владычеством Кесаря. А народ видит во Христе Машиаха (Мессию) который спасёт народ Израиля от Римского гнёта. Короче говоря, Каифа боится бунта, а точнее кровавого его подавления.

Архиерей Каифа
Архиерей Каифа

Но есть вещи которые мне не понравились. Вот, Иуда приходит к фарисеям и говорит, что он разочаровался в Учителе.И дальше, (внимание!) сообщает, что готов предать его бесплатно, то есть, чисто из личных убеждений. Не ручаюсь за корректность цитаты (пишу по памяти) но было сказано что-то такое:

Я готов отдать вам его бескорыстно, если же хотите заплатить мне, то дайте всего лишь тридцать серебренников.

Мне кажется, что это некое оправдание Иуды. То есть вроде и не сребролюбив, а по личным убеждениям предаёт Учителя.

Что вообще хочу сказать про фильмы о Христе

Фильмы о Господе делаются преимущественно на западе и преимущественно режиссёрами-католиками. А отличительной чертой католического богословие является крайняя чувствительность. Акцент делается не столько на Воскресении Христа, сколько на распятии, на мраке, крови и боли. Истинный католик, должен кричать, заламывать руки, кататься по полу, думая о Распятии Господнем. Сравните:

Работа Маттиаса Грюнвальда.
Работа Маттиаса Грюнвальда.

и

Греческая икона
Греческая икона

Мы делаем акцент на том, что Христос- победитель смерти, Царь Славы, Господь Бог. Они же, что Иисус страдал, мучился от ран, истекал кровью.

Фильмы тоже делаются соответственные, одни знаменитые «Страсти Христовы» чего стоят!

Но латинскими фильмами также создаётся образ такого Христа с накрашенными глазами, в белом хитоне, с распростёртыми объятиями, совершенно мирского. Конечно, Господь очень любит нас, но частое использование такого образа заставляет думать человека о том, что мол, Иисус добрый, всё мне простит, так что буду делать, что хочу. На мой взгляд, нельзя забывать о Спасе Пантократоре, Царе Славы с мечом в руках, Справедливом Судье, чтобы не разслабится, как это делают на латинском Западе.

Спас Ярое око.
Спас Ярое око.

Поэтому, я всегда ставлю границу между Христом киношным, и Христом истинным.

На сегодня всё, если были интересно, ставьте «любо», пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал!