Он пыхтит, выпускает клубы пара, пахнет костром и может разогнаться до 30 км/ч. И есть в этом всём что-то невероятно тёплое и душевное, из детства.
Но давайте я расскажу историю целиком.
Какой мальчишка не мечтал о железной дороге? Правда, в детских мечтах железная дорога была игрушечная. А Павел Чилин смог воплотить детскую мечту в реальность.
Сейчас на дачном участке — около 330 метров рельс, один паровоз, парочка вагонов, десяток стрелок, несколько семафоров и три моста. Паровоз настоящий, только узкоколейный. Ширина колеи на участке — 300 мм. Это в 2,5 раза меньше, чем стандартный узкоколейный путь на привычных железных дорогах. Поэтому почти всё пришлось разрабатывать с нуля.
Павел Чилин — инженер из Санкт-Петербурга. Он всю жизнь занимался тем, что конструировал и строил органы — те самые музыкальные инструменты с множеством труб, которые обычно стоят в монастырях и соборах. За время своей работы он построил их более 60 штук. Принимал участие в выставках, выигрывал какие-то конкурсы.
А после 40 лет перебрался с женой в пригород северной столицы, на обширный заболоченный участок, который находится на небольшом полуострове.
И сначала у железной дороги было исключительно утилитарное значение: рельсы Павел проложил для того, чтобы перемещать инструменты и стройматериалы по участку, и соорудил для этого небольшую вагонетку.
Дорога постепенно увеличивалась, болото осушалось. Вокруг дома было три пруда, и Павел немного поднимал их берег и прокладывал дорогу там.
"Да, пришлось в чем-то себя ограничивать, всё-таки это мероприятие затратное: где-то на дом меньше тратил и на всякие радости, средства учился перераспределять", — говорит Павел Чилин.
Например, для того чтобы соорудить мост через один из ручьёв ушло три года, а огромную балку весом около тонны для его постройки подарили друзья.
Постепенно на железной дороге появился мотовоз с двигателем от скутера и ручная дрезина.
А в 2011 году возникла идея сделать настоящий паровоз. Тут уже на помощь Павлу пришёл ещё один увлечённый человек — Сергей Терехов, сотрудник одного из депо в Санкт-Петербурге.
Всё делали методом проб и ошибок, ведь проконсультироваться толком было не у кого. Последний паровоз в России был построен 63 года назад на Коломенском заводе.
Локомотив развивает мощность около 5-7 л. с. и при необходимости может тянуть состав весом до 30 тонн. При этом растапливать его надо несколько часов. Но зато всё максимально экологично - только вода и дрова.
Сейчас Павел с Сергеем строят второй паровоз, ведь первый уже довольно давно работает. Плюс, можно же организовать движение двух паровозов, а это невероятно увлекательно!
"Если честно, я не понимаю, почему все люди не строят пароходы и паровозы", — искренне удивляется Павел. — "Нет, правда! Это же не так уж и трудно. Ну точно не сложнее, чем органы. И так интересно!"
Сергей с Павлом почти каждые выходные растапливают паровоз и катают всех желающих. Денег не просят, но от благодарности не отказываются — это помогает развивать железную дорогу дальше.
Следить за расписанием и новостями проекта можно в группе https://vk.com/public203787393