На днях выкатил пост о том, как SEGA избавилась от 121 сотрудника, а потом обнаружил, что у меня есть еще пара историй в запасе. Причем довольно грустных.
Например, знаете ли вы такого парня, как Эрик Ковингтон? Само собой, что не знаете. А зря, парень является геймдизайнером и сценаристом, ветераном среди разработчиков Blizzard. Участвовал в разработке Лут-Гоблина в WoW, например.
И вот, при разработке этого самого Гоблина, Эрик ради хохмы записал персонажу фразы по типу: "еще один рекордный квартал", "назовём это корректировкой в связи с затратами на проживание" или "похоже, я заработал на ещё одну яхту". Это была чертовски отличная пародия на финансовые отчетности больших компаний, с отсылкой на корпоративную жадность. Лут Гоблина одобрили, отправили в дальнейшую разработку и добавили в игру.
А потом выяснилось, что большим боссам такой юмор не очень то понравился, и Ковингтон вылетел из компании без какого-либо предупреждения. И то, что персонаж был одобрен, и то, что подобные шутки всегда приписывались таким гоблинам в предыдущих частях, никого не остановило. Ему не дали шанса объясниться или переписать диалоги. Девять лет работы на Близов, внезапно, тоже оказались пустым звуком.
Но на этом веселье не заканчивается - ему пришло письмо, где компания писала о причинах увольнения примерно следующее:
Дурное поведение и нанесение ущерба компании путём добавления в игру неподобающего и не подходящего контента. Это нарушение правил предприятия.
А затем его фразы для гоблинов использовали в продвижении для "WoW", причем как пример отличных реплик. Посты с продвижения спешно удалили, когда Эрик уличил их в лицемерии.
Сам геймдизайнер считает, что кто-то из руководства увидел себя в этих диалогах и затаил обиду. Я тоже, после ознакомления со всей этой историей, склонен согласиться с ним. По сути, Ковингтона уволили за то, что он отлично делал свою работу. И это довольно яркий случай, говорящий о глубокой деградации управленческого состава некогда всеми любимой компании.
И да, Эрик не один такой. Следующая история тоже очень грустная.
Не так давно вышла игра Baldur’s Gate 3. И в ней есть поистине культовый персонаж Минск с его ручным хомяком Бу. Этого персонажа миру подарил Лукас Кристьянсон. Тот самый Лукас Кристьянсон, что был ведущим сценаристом при разработке Baldur’s Gate 1 и 2.
Тогда данная франшиза принадлежала BioWare, и Лукас был в ней одним из передовых сотрудников. Благодаря его стараниям, мир получил не только запоминающегося персонажа, который переходит из части в часть по всей трилогии, но и саму франшизу, с ее превосходными сценариями. И речь не только о "Балдуре" - сценарист работал над созданием таких проектов, как Dragon Age, Mass Effect и Star Wars (в том числе культовый Knights of the Old Republic).
И этого титана игровой индустрии Биовары просто взяли, да уволили, потому что он не вписался в процесс "модернизации" компании. Символизм происходящему добавляло то, что увольнение Кристьянсона происходило параллельно с выходом третьей части Baldur’s Gate.
Казалось бы, это один из опытнейших и старейших сотрудников. Для BioWare он должен был быть на вес золота. Ан, нет. Выкинули, словно мешок гнилой картошки. После таких известий можно заявить официально - следующие Dragon Age и Mass Effect, которые сейчас в разработке, ожидает полный провал. Такой итог будет закономерным для студии, которая разбрасывается своими профессионалами.
Я, в свою очередь, могу только пожелать всем несправедливо уволенным профессионалам поскорее найти новую работу, на которой их труд и профессионализм будут высоко цениться.