Найти тему
Vrihedd ard Targaid

За здравие...

В прошлой статье мы остановили просмотр на том, как король милуется со своей женой. Лишний раз замечу, что этот момент хорош, - он работает на то, чтобы придать образу Визериса больше глубоких человеческих черт, раскрыть его, его характер, то есть помогает увидеть не ходульного персонажа, а живого человека. Кроме того, его взаимоотношения с женой важны для понимания его дальнейших поступков и его не всегда рациональных мотивов. Так что в принципе придираться к этой сцене особо и не хочется.

-2

Звучит противоречиво, но именно поэтому, как и во многих других случаях позже, диссонанс в этой сцене раздражает. Я понимаю для чего этот «вещий» сон придуман, - чтобы объяснить железную уверенность короля в рождении сына и оправдать трагизм, который сериальщики ни к селу ни к городу попытаются раздуть из и без того тяжелой утраты, - но… оно звучит как фальшивая нота. Потому что сценарист криво его составил, и оно не соответствует окончанию «ИП». Ну не умеете вы в Пророчества, основной сериал это блестяще продемонстрировал, и не надо, но нет, если уж собирать грабли, то побольше, потому что к концу серии мы узнаем еще об одном таком же пророчестве, которое нифига не работает. Однако об этом позже.

-3

Пока что же мы видим прием параллельного повествования, когда на Совете десница вроде как рассказывает о произошедшем, а одновременно зрителю показывают, что именно Деймон там отчебучивал. И пока это еще не раздражает, поскольку сделано коротенько и аккуратненько.

Вот Деймон произносит мотивирующую речь перед Золотыми плащами. Дескать, были вы голодные шавки, а теперь элита, город моего брата погряз в мерзости, преступность процветает, пора положить этому конец. После чего Золотые плащи выплескиваются на улицы и начинается мочилово, ночь длинных ножей.

-4

Честно говоря, эти сцены я смотрела со смехом. Снято эффектно, с кровищей и голой жопой на весь кадр, но слишком много несуразностей. Во-первых, Золотые плащи у вас выходят на улицы города из условной казармы, какого-то места своего расположения. То есть они все это время были в столице, как, соответственно, и лично дрессировавший их Деймон. Так какого лешего вы перед этим 20 раз спрашивали, где он и чем занимается? Вот он, красавчик, и его Плащи, как можно их не заметить – за гранью понимания.

Во-вторых, как показана сама резня, - вот стражник кричит «насильник», мужика ловят, сдергивают штаны, давая зрителю возможность полюбоваться на голый афедрон крупным планом, пока мужика кастрируют тупым мечом. Затем крик «вор» - рубят руку, «убийца» - голову… То есть, вы хотите сказать, что принц Деймон не просто пошел громить притоны на условном местном Дне, а делал это еще и адресно к каждому преступнику? То есть такая Варфоломеевская ночь? Но, простите, даже Варфоломеевская ночь или Ночь длинных ножей была не про это. Когда речь идет о резне по принципу национальности или вероисповедания – то все просто, сосед режет соседа, про которого знает, что тот молится по-другому. А тут вы как эти уголовные досье на жителей Королевской Гавани можете объяснить? Что за «Белая стрела», епт?

-5

В-третьих, и мы вслед за повествованием плавно переходим к возмущениям десницы Отто Хайтауэра. Хотя, ну резня, ну и ЧТО?! Что в ней такого особенного? Это Средневековье! И не только в Средневековье публичная казнь была таким же обычным рядовым развлечением, как и скоморох. Так чему там так ужасается десница? Ой, целая телега с двумя лошадьми понадобилась, чтоб трупы и отрубленные конечности вывезти… А у меня тут только один вопрос – а почему так мало? У вас в столице было так мало воров, убийц и насильников? А чего тогда переживали? Какая ж это резня и зачистка, детский сад просто. В таком городе – минимум тыща трупов должна по улицам валяться, после такого захода, а тут это вообще ни о чем. Для сравнения, - в 1680 году состоялось аутодафе в честь женитьбы Карла II на французской принцессе Марии-Луизе Бурбон. Чтобы угодить новой королеве, в день бракосочетания было устроено аутодафе с сожжением ста восемнадцати еретиков. Вот просто такое светское мероприятие между балом и принятием делегации цветочниц с поздравлениями, взяли и сожгли 100 человек, а тут чего-то по поводу одной телеги десница заходится. И мы слышим эти современные пи*дострадания ни пришей кобыле хвост, о том, что публичная жестокость не соответствует закону. *рукалицо* Это как в последней серии «ИП» сначала все убивались по сожженным Дейнерис мирным жителям, а потом ржали над предложением Сэма дать простым людям право голоса, потому что эти простые люди вообще-то проходят по категории ничего не стоящего быдла, скота.

-6

В-четвертых, ты вообще кто такой чтобы принцу и брату короля чего-то вычитывать? Хайтауэр согласно этикету и всем нормам настолько ему неровня, что даже свое порицание должен высказывать через двойное «ку». Тем более, если он умный человек. А тут какой-то отлуп семикласника.

В-пятых, довод Деймона меня умилил, – дескать, знать съезжается на турнир, не чтоб их грабили насиловали и убивали. В общем, город должен стать безопасным, как Москва во время Олимпиады – 80. Прослезилась, - сарказм, конечно, - но почему бы нет? Вспомнился исторический анекдот про графа Влада Цепеша и золотую чашу у колодца, которую никто не рисковал украсть. Вот! Деймон пока когнитивного диссонанса не вызывает. Ключевое слово, как всегда «пока», увы.

Заодно нам показали, раскол в Совете, где есть две условные партии. Точнее, где всеми рулит Отто Хайтауэр, а Корлис иногда поддерживает Деймона. Опять двойственные ощущения, - с одной стороны, гора нелепостей, с другой, такой тонкий красивый намек на интриги. Не знаешь, что и думать.

-7

Тем более, что следом поджидает сцена в борделе, где принц Деймон резко трахает какую-то чернавку. Такими сценами и обнаженкой любителя «ИП» шокировать невозможно, многие именно этого и ожидают, но что привлекает внимание тут кроме секса? То, что эта чернявая на короткой ноге с принцем, раз, и не простоя шлюха – два. Деймон типа не кончил, убежал к окну, а она деловито предлагает ему позвать какую-то другую, может, девственницу… То есть если она и не бордель-маман, то на весьма высоком уровне. Что, впрочем, объяснимо, - абы кого трахать принцу невместно.

Второе, что режет по живому образ Деймона это именно то, что какая-то левая шлюха напоминает принцу, что тот аж Таргариен, наездник драконов, и король никем его не заменит. К груди прижала и по головке погладила. Твою ж дивизию, еще б укачивать начала или слезки вытирать!

Здесь «не так» все. Ну это же не Тирион, и то, тот не приникал к сиськам Шаи в утешении от невзгод, наоборот, пытался ее защитить, в том числе от ее собственной глупости. Во-вторых, что такого произошло, почему у него аж проблемы с потенцией и он нуждается в утешении? Ничего. Жену вспомнили? Так он на жену клал с прибором и Хайтауэра красиво отбрил про овец, наоборот уязвив того в ответ. Операция удалась, все хорошо. Что вообще происходит и зачем надо спускать только что трудолюбиво выстроенный авторитет безбашенного Деймона в унитаз? Чтоб его какая-то простихоспади по головке, - не той, а белобрысой, - гладила, а он ей сопли в сиськи пускал... Фу.

-8

Ну и вот мы подходим к центральному событию этой серии, точнее к двум. Потому что такое впечатление, что Мигелю Сапочнику лавры Нетфликса покоя не давали. Вот увидел он, как в сериале Ведьмак битва Геральта со стрыгой перемежается гинекологической операцией Йенифер на живую и решил, - круто! Афигенное решение, сильный ход, хочу так же, только масштабнее и кровавее! И сделал. Турнир будет периодически прерываться на роды королевы.

То есть, - турнир-турнир-турнир… Ап! – роды. На турнире кто-то кого-то мочит. Ап! - мейстер предлагает кесарево сечение. Сшибка Деймона и Кристена Коля… Ап! - королеву режут на живую. Снова сшибка, дерутся уже пешими… Ап! Опять у королевы в пузе ковыряются. Деймон вроде как победил… Ап! – наконец-таки дите достали. Тут же Коля Димону кааак со спины перее**т! Ап, - полюбуемся на мертвую королеву. Полюбовались? Коля победитель, девки возбужденно бегут ему навстречу.

-9

Вот умом я могу предположить, что этот прием был направлен на то, чтобы показать несправедливость и жестокость жизни, причем конкретно женской доли. Дескать, дукаки мужики гибнут в своих жестоких развлечениях, а бедные женщины - в муках ради новой жизни и т.д. И в угоду этому посылу было допущено несколько феерических глупостей в обеих линиях. Однако помимо этих глупостей, намеренного смещения акцентов в сторону современных тенденций, не знаю, как кого, - но меня эти скачки задрали еще в Ведьмаке. Это невозможно смотреть, так оно все бесит.

-10

Теперь о глупостях. Начнем с общей, хотя кто-то может быть и не заметил здесь повесточки. Что странно, так как феминистический посыл прямыми словами в кадре проговаривает Рейнис Веларион. Мол, фу отмечать рождения ребенка смертями, но чего еще можно ожидать от яйценосцев. Цитирую: «Лорды посылают их на турниры со сталью в руках и тяжести в яйцах, можно ли ожидать тут честь и достоинство». Вот так вот.

Такое намеренное искажение или извращенное понимание условий, в которых жили наши предки. Суровых условий. Да, женщины рисковали умереть родами и риск этот был настолько велик, что одно время существовало даже отдельное направление портретной живописи, когда заказывали парадный портрет именно беременной супруги на всякий случай. А мужчины зато рисковали погибнуть или покалечиться в бесконечных войнах и походах и прочих феодальных стычках, поскольку феодал – это всегда войн. Ну а если кому-то вдруг начинало казаться, что он очень хорошо и спокойно живет, начинался голод или чума и мерли уже все, независимо от пола. Так что то, что сейчас принято считать угнетением женщин, по факту являлось банальным разделением труда.

-11

И в угоду одной глупости, сделана другая, а турнир превратился в натуральное скотопизделово. Я не думаю, что сценаристы, особенно с учетом причастности самого Мартина, были настолько невежественны, что не знали о строгих турнирных правилах, и о том, что такого позорища просто не могло быть. Однако стараниями киноделов турнир из спорта для благородных господ и красивого увеселительного зрелища превратился в драку пьяных гопников в подворотне. Вот с самой мелочи начиная, - Димон сшибся с Хайтауэром-младшим, доскакал до конца ристалища, спешно выдергивает новое копье из рук пажа и резво скочИтъ обратно… КУДА? Ну не надо быть специалистом в средневековых турнирах, чтобы задаться таким вопросом, достаточно немного подумать. Куда ты так торопишься, вы же не на скорость соревнуетесь! А если твой противник еще даже развернуться не успел, ты это копье ему в зад тыкать будешь?! Ну, судя потому, что Димон отчебучил дальше, - да, и в зад потыкал бы. Копье под ноги лошади он же ткнул. И всем нормально, все довольны. А чё, так можно было? Вы же даже элементарные законы физики только что нарушили.

Дальше на этом якобы турнире полный трындец происходит: кто-то с кого-то срывает шлем, кто-то кому-то черепушку разносит, тут кого-то за ноги как кусок дерьма волокут с арены, тут блюет служка, кто-то с трибун натурально орет «добей»… Кристен Коль нападает на Деймона со спины, и это тоже всем норм, даже самому Димону, Коль становится победителем… Что это за песдец, что за ужас здесь творится? Тот кто это придумывал, хоть соображает, что каждый, КАЖДЫЙ из убитых – благородный дон, а не раб в Ямах. За ним род и толпа весьма злых родичей, которые будут мстить. Вон, Рейнис сама же говорит: «Чудо, что после первой крови не началась война». А еще, если у вас каждый турнир так «весело» проходит, то получается, что вы всю свою военную элиту за год бы на фарш перевели. Короче, это такая феерическая тупость, что просто с трудом подбираешь цензурные слова.

-12

И вот стоило ради этого такой Колизей городить? Нарисовали красивостей, а содержание, как у тухлого яйца. Да и то, флагов разноцветных нету, хорошо если герб у кого намалеван, веночки убогие, служек мало, принцесса Рейнира опять опаздывает, опять бегает где-то одна и всем на это пофигу… Дийкстра на вопрос Рейниры о Коле выдает, что тот-де сын простолюдина, стюарда лорда Дондариона, - ну вы совсем тупые? Стюард – это не официант, это ответственная должность при короле или лорде и простолюдина там быть не может. Принцессы, как пастушки, бегают с этими веночками к ограде… Тьфу!

-13

Есть ли хоть что-то хорошее в этом турнире? Да, пара моментов. Как Рейнира молча поддерживает волнующуюся о брате подругу. Как Алисента между делом рассказывает ей всякие сплетни, - такой намек, что девушка прошаренная, понимает важность осведомленности в чужих делах. И фраза короля, что «языки не изменят порядок наследования», - она дает понять, что правила наследования у вас таки есть.

Ладно, турнир заканчивается тем, что в королевскую ложу возвращается Хайтауэр с печальными известиями, и все тут же расходятся. Переходим и мы ко глупости второй. Роды.

-14

Потому что в покоях королевы в это время тоже творится треш, угар и садомазо. Ибо еще в начале турнира король всем сообщил, что у королевы схватки (вот так вот), а затем его известили, что дело плохо и он сорвался к жене. Итак, мейстер сообщает, что предлежание имеет место быть, они пытались развернуть ребенка, но не помогло.

И вот мне сразу хочется спросить, - а вы для кого и зачем снимали это все в таких подробностях? Вот ни уму, ни сердцу. Логика скончалась еще до королевы.

Начнем с главного, мейстер чего-то мямлит про предлежание. Какое? Если имеет место быть предлежание плода и ты предлагаешь кесарево, то ты просто косорукий дебил. Потому что да, это показание к кесареву, но в НАШЕ время, с современным уровнем медицины, когда женщину потом красиво зашьют и она спокойно еще пяток детей выносить и родить сможет. Но в совсем недавнее время было совсем иначе, врачи еще живы и вполне практикуют из этой старой гвардии. Где это называется осложненные роды и приходилось с разрывами и травмами этот кубик рубика как-то собирать по ходу дела. Но справлялись. То есть в условиях вот этого фентезийного мира, это вот вообще не вопрос, что делать в таком случае.

А если имеет место быть предлежание плаценты, то все. Так прямо королю и стоило сказать, что его жена уже фактически мертва. Потому что разродиться она не сможет ни при каких условиях, и да, только кесарево, чтобы попробовать спасти ребенка.

-15

Но нам жешь драма нужна, самая драматичнейшая драма из драм, просто мучающейся в безнадежных схватках женщины недостаточно. И потому, когда король дает свое согласие на кесарево, королеву тоже за ноги стягивают с подушек, и начинают резать по живому. А королева, которая только что пребывала в глубокой отключке, не только сразу приходит в себя, но и в процессе всего действа не собирается больше терять сознание от болевого шока, например. Нет, она активно цепляется за мужа и выдает вполне связные предложения, причем вопит и стенает она все довольно долгое время, пока мейстер ковыряется у нее в пузе. Там уже пол турнира успело пройти, а зритель все вынужден смаковать подробности «операции» крупным планом. Наконец, служанка-китаянка откуда-то взявшаяся в Королевской гавани, протягивает королю сына, а тот еще в шоке не в силах отойти от тела жены.

-16

Зритель тоже в шоке. Усыпить ее не пробовали, не?

На последок в кадре криво прилепленный бутафорский живот, который почему-то никуда не делся и мертвая рука, а младенец на руках у мейстера покряхтел-покряхтел, да и перестал.

И вот возвращаясь к первоначальному вопросу - а зачем было столько смаковать эти кровь, кишки и вопли? Любой и так вполне понимает, какое страшное и тяжелое решение пришлось принимать Визерису, мы помним, что жену он все-таки любил, и так ясно из каких угрызений совести потом будут расти ноги многих его решений... Только ради вау-эффекта. Шок-контент ради шок-контента, ну и да, - попричитать об ужасной участи женщин. Неприятное послевкусие.

Продолжение следует.