Ещё в апреле этого года Автоваз изъявил желание выпустить абсолютно новую модель. Речь шла о среднеразмерном современном кроссовере Лада X-Cross 5. Само собой, ни о какой новой разработке речи не было. Дело в том, что Автоваз пошел по пути Москвича и решил переклеивать шильдик у китайского кроссовера FAW Bestune T77.
Соответственно, было много громких заявлений о выпуске и продаже новой модели в России. И якобы все к этому готовилось. В целом обещали сборку двух моделей класса C и D, а в начале 2024 года обещали локализацию производства с привлечением поставщиков. Даже объявили место производства новой модели - бывший завод Nissan, который переименовали в Лада Санкт-Петербург.
Старт производства был запланирован на начало лета, а до конца года обещали собрать крупноузловым методом 10 тысяч кроссоверов с логотипом Лада. Для начала полноценной работы в короткие сроки был перенастроен конвейер и переобучен персонал. Первый автомобиль сошел с конвейера 17 июня.
До сегодняшнего времени выпущена определенная часть авто из 1 тысячи имеющихся машинокомплектов, и по идеи должны были начаться официальные продажи.
Но что-то явно пошло не так, ведь в продаже его до сих пор нет. Более того, из открытых источников появилась информация, что Автоваз не может урегулировать с китайской стороной лицензионное соглашение.
На данный момент Автоваз имеет право лишь закупать машинокомплекты автомобилей FAW Bestune T77, но вносить свои изменения и продавать официально авто под своей маркой не может. Спрашивается, к чему было столько громких заявлений о выпуске 10 тысяч авто и локализации в 2024 году?
То есть Автоваз не имел лицензии на продажу нового авто, но уже во всю кричал о новой современной модели Лада. Хотя такая ситуация не сильно удивляет. У нас любят много и громко наобещать, а потом вдруг сесть в лужу, потому что все пошло не по плану.
Непонятно, о чем Автоваз договаривался с FAW целых 5 месяцев? Очевидно, что в чем-то стороны не смогли договориться, и в итоге китайцы дали заднюю, а автоваз был послан в свою реальность. Сейчас есть два варианта развития событий: первый - Автоваз дособерет 1 тысячу кроссоверов и на этом прекратит взаимодействие с FAW. Второе - все-таки подпишет соглашение с китайским партнером на их условиях. О чем-то ведь они не смогли договориться. Возможно, Автоваз хотел большего, а FAW был против.
Кстати, на днях стало известно, что глава Автоваза Максим Соколов стал использовать для рабочих поездок новый кроссовер Лада X-Cross 5. Об этом заявила пресс-служба Автоваза. Чиновник был сфотографирован за рулем китайского авто на одном из мероприятий. Также в парке чиновника есть Lada Vesta Signature, а в 2024 году появится новая удлиненная Лада Веста Аура, на которую пересадят многих чиновников.
Напомню, что Лада X-Cross 5 - это среднеразмерный кроссовер длиной 4525мм и колесной базой 2700мм. Модель оснащается турбированным бензиновым мотором на 1,5л мощностью 160 л.с. и 258Нм крутящего момента. В паре работает 7-ступенчатый робот. Привод передний. Сзади - полунезависимая подвеска.
Предполагаемая цена должна была быть на уровне 2,5 млн рублей. Впрочем, возможно, новая модель Лада все-таки выйдет в официальную продажу. Надо лишь подождать какое-то время.