В ноябре 2022 года Яндекс обновил механизм поиска в Картах. К алгоритмам добавили поиск компаний на базе машинного обучения и нейросетей. Нейросеть детально анализирует профиль организации в Яндекс Картах: описание, ключевые слова, сайт компании, социальные сети, отзывы, фотографии, прайс-лист. После анализа нейросеть подбирает компании, которые больше всего подходят под запрос.
С новым поиском не надо листать в геосервисе меню ресторана, чтобы найти желаемое блюдо. Достаточно спросить: «где подают блины» или «ресторан с пирожными». Раньше алгоритм искал компанию по совпадениям в тексте, а сейчас нейросеть анализирует смысл. Если пользователь введет «баня на дровах», то любая баня ему не подойдет. Нейросеть проанализирует фото и отзывы, найдет фотографию с дровами в профиле или упоминание о дровах в отзыве клиента, и покажет компанию пользователю.
Геомаркетинг стал еще актуальнее с новым поиском Яндекс Карт
Если и раньше стоило подробно заполнять карточку компании, то теперь это особенно актуально. Чем больше в карточке информации для анализа нейросетью, тем выше вероятность компании попасть в топ. По данным Яндекса, компании, которые находятся в топ-10 по запросам получают 86% переходов. В пустой карточке нейросети нечего анализировать, соответственно и количество показов будет меньше.
Часть информации нейросеть черпает из отзывов и фотографий, которые оставили пользователи. Новый поиск Яндекс Карт обрабатывает даже субъективные запросы, как «лучшие суши в Петербурге». Нейросеть проанализировала отзывы, рейтинг, фотографии компаний и решила, что лучшие суши готовят в ресторане «Евразия».
Новый поиск в Яндекс Картах — еще одна причина мотивировать клиентов писать отзывы. Например, в каждом филиале «Евразии» есть QR-код, который ведет на страницу написания отзыва в геосервисе. Работать с отзывами помогает нейросеть от Pinbox. Она автоматически отвечает на отзывы из всех геосервисов в одной программе.
Нейросеть в Яндекс Картах анализирует не только профиль в геосервисе, но и сайт и социальные сети компании. Информация в геосервисе должна быть согласована с информацией на сайте и в социальных сетях. Убедитесь, что между данными в геосервисах, сайте и социальных сетях нет расхождений: время работы, адрес и номер телефона важно указать одинаковыми.
Нейросеть не отдаст приоритет компании с расхождением в данных. Яндекс Карты, скорее всего, отдадут предпочтение компании с несколькими источниками проверенной информации.
Pinbox ежедневно сканирует геосервисы и ищет расхождения между фактическими данными и теми, что указаны в геосервисах. При обнаружении ошибки программа сразу сигнализирует об этом и предлагает исправить данные на верные, чтобы клиент пришел по верному адресу, позвонил по нужному телефону и оставил заявку на вашем сайте.
Яндекс Карты и еще 65+ геосервисов
Новый поиск в Яндекс Картах — не повод сосредоточиться на одном геосервисе. В России активно действуют свыше 65+ геосервисов. Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС, Zoon, Yell — самые крупные на рынке. В каком геосервисе клиент будет искать организацию угадать невозможно.
На конкурентном рынке геосервисов новый поиск Яндекс не останется единственным и уникальным решением надолго. Google внедрила в свой поиск нейросеть, значит и в Google Карты могут добавить поиск компаний на базе машинного обучения и нейросетей. Другие геосервисы подтянутся по цепочке и добавят нейросети. Сегодня это модно и интересно аудитории.
Работа с геосервисами отнимает время, но привлекает дополнительных клиентов. В геосервисы приходят горячие клиенты, которые ищут поставщика товаров или услуг. 71% пользователей геосервисов ищут в них места и организации: рестораны, кафе, автосервисы, магазины. Pinbox обеспечит присутствие в 65+ геосервисов, и увеличит трафик за счёт большего числа охватов. Куда бы клиенты не обратили внимание — они всегда найдут вас.
Вывод
Изменение коснулось больше пользователей, искать в Яндекс Картах стало удобнее. Для компаний всё осталось без изменений. Чем выше активность и рейтинг, тем больше показов клиентам. Аналогичная ситуация и в других геосервисах. Клиентов можно привлечь не только из Яндекс Карт, но и из 65+ площадок, на для того, чтобы клиент нашел вас, там надо активно присутствовать.